- Я с детства увлекаюсь авиацией, ее историей и, конечно, самолетами и их устройством, - рассказывает ученик 11-го класса Константин Голубкин. - Несколько лет я занимался в центре детского научно-технического творчества в кружке авиамоделистов, конструировал модели. Параллельно заказывал детали в интернете и самостоятельно собирал радиоуправляемые самолеты.
Естественно, что с таким увлечением о выборе профессии подросток не задумывался, мечтая в дальнейшем связать свою жизнь с авиастроением. Поэтому, когда однажды он наткнулся на сайте Московского авиационного института на сообщение о проведении олимпиады, сразу подал заявку.
В минобразования региона рассказывают, что отбор на олимпиаду проходил в два этапа. Первый тур был письменным. С ним Константин успешно справился еще в декабре. По признанию одиннадцатиклассника, задания хоть и были несложными, но все же отличались от школьной программы. Проверяли знания по математике, физике и русскому языку. И, конечно же, были специальные вопросы на знание моделей самолетов и авиационных терминов. А еще всем участникам предложили выполнить индивидуальное творческое задание - придумать лестницу для кабины. На все про все отводилось пять часов.
Во второй тур из всех российских регионов прошло только 66 человек, в их числе Константин. Здесь конкурсантам предстояло создать проект на заданную тему и презентовать ее строгому жюри в Москве. Косте нужно было разработать конструктивно-силовую схему крыла стратегического дозвукового бомбардировщика. Сам старшеклассник говорит, что задача была не самой сложной, но добавляет при этом, что победить ему помогал наставник, преподаватель технопарка Иван Фокин, который консультировал школьника во время подготовки к олимпиаде.
Для презентации изобретения ребятам предложили привезти чертежи. Но Константин решил пойти еще дальше и попросил сотрудников Центра молодежного инновационного творчества, где он занимался, помочь в создании объемной модели своей схемы. В итоге астраханец стал единственным, кто привез на защиту в Москву не только чертежи, но и готовый макет изобретения.
Результат - первое место в своем направлении и как следствие - бесплатное обучение в Московском авиационном институте по специальности "Ракетные комплексы и космонавтика". Кроме того, в свободное от занятий в МАИ время ребята будут проходить обучение в конструкторском бюро "Сухой". Да и после окончания вуза Константину не придется переживать за трудоустройство: поскольку он будет учиться по целевому набору, компания гарантирует ему место на предприятии минимум на три года после окончания вуза.
Теперь главное для без пяти минут выпускника - достойно сдать ЕГЭ. По условиям вуза он должен набрать не меньше 180 баллов.
- Надеюсь, я получу диплом конструктора и смогу начать свою карьеру в одной из крупных российских корпораций, - мечтает астраханский олимпиец.