20idei_media20
    13.04.2017 08:30

    В Волгоградской области открылся конкурс соцпроектов ПАО "ЛУКОЙЛ"

    В Волгоградской области открыт XIII конкурс социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ"
    О планах проведения конкурса рассказывает генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", председатель конкурсной комиссии Андрей Спирин.

    "Радуга молодых сердец" и не только

    - Андрей Геннадьевич, несколько дней назад состоялось открытие конкурса, в центр общественных связей предприятия начали поступать многочисленные звонки от будущих участников... Самое время рассказать, каковы задачи конкурса? Чем он будет отличаться от тех, которые с 2004 года уже проходят в нашем регионе?

    Андрей Спирин: Прежде всего, мы надеемся, что при поддержке губернатора, администрации Волгоградской области, руководства муниципалитетов он пройдет на более высоком уровне и даст много творческих, действительно инновационных проектов. Их могут предлагать не только бюджетные организации - школы, детские сады, больницы и так далее, но и, прежде всего, организации общественные, финансирование которых, как известно, осуществляется за счет привлеченных, внебюджетных средств. Наша задача помочь этим объединениям, чтобы их деятельность была направлена в русло общих интересов области. Поэтому мы надеемся на совместную работу с администрациями всех уровней в выборе действительно значимых проектов.

    - Каковы главные критерии отбора победителей?

    Андрей Спирин: Мы ждем, что участники проявят творческие способности, и на конкурс будут представлены интересные проекты. Казалось бы самый простой вариант - распределение помощи в ответ на конкретные просьбы (оборудование детского сада, оснащение школы, закупка аппаратуры в больницу), но это - не конкурсные проекты, а предмет нашей целевой финансовой, благотворительной помощи, с одной стороны, и обязанность государства - с другой. Мы ведь не должны подменять госбюджет, который исправно пополняем налогами. В то же время ЛУКОЙЛ - социально ориентированная компания. Мы понимаем ответственность бизнеса за благополучие регионов, в которых работаем, и необходимость активного участия в общественной жизни. В наших конкурсах есть состязательная составляющая, стимулирующая творчество. Есть и принцип софинансирования, повышающий активность и ответственность конкурсантов. В этом отношении практика конкурсов себя полностью оправдывает.

    - Итак, основной критерий: проект должен быть интересным...

    Андрей Спирин: Несколько формальное, но более точное определение - значимый. То есть представляющий интерес не только по форме, но по содержанию и, самое главное - по степени общественной отдачи. Идеально, если проект охватывает очень широкий круг людей, решает вопрос сразу нескольких социальных групп.

    Легче объяснить на примере. Когда я работал в оргкомитете нижегородского конкурса в качестве генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" (а предприятие охватывало Нижний Новгород, Вологодскую и Владимирскую области, Марий Эл, Чувашскую Республику), у нас был проект, который выигрывал регулярно, чуть ли не ежегодно - "Радуга молодых сердец". Он был инициирован общественной организацией, с одной стороны, и фондом занятости и социальной поддержки населения, с другой. Проект касался и молодежи, и людей, нуждающихся в помощи государства. Ребята приходили к старикам помочь по хозяйству - поколоть дрова, вымыть окна и полы, постирать, закупить продукты. В итоге молодые люди за свой труд получали официальную зарплату, пожилые люди - помощь и внимание, государство - снижение нагрузки на бюджет. Одним махом решили сразу несколько задач. Это, безусловно, значимый проект.

    Интересны и различные волонтерские предложения. Здорово, когда люди самоорганизуются и по своим убеждениям решают добрую, полезную для всего общества задачу, на которую в бюджете средств не хватает. Например, помогают больным, заботятся о природе, популяризируют здоровый образ жизни, проводят культурные мероприятия. В рамках проекта мы можем выделить средства на транспорт, инвентарь, питание. Таких инициатив может быть много.

    - Но где волонтерам взять деньги на софинансирование?

    Андрей Спирин: Не одна компания "ЛУКОЙЛ" работает на волгоградской земле. Привлекайте спонсоров! Когда люди занимаются поиском средств для решения задачи, они сознательно тратят время, прилагают усилия. Стало быть, понимают, как непросто эти средства достаются и относятся к ним более бережно. Согласитесь: отношение к тому, что с неба упало - не столь бережливое и внимательное, как к средствам, которые заработал сам. Применительно к нашему конкурсу: софинансирование преследует конкретную цель. Пусть люди вовлекают в общественно-полезную деятельность и другие организации и тем самым множат число благотворителей, спонсоров, социально ответственных компаний в регионе. Чем больше их будет, тем больше будет средств, тем большее количество общих задач мы сможем решить.

    "Делить заранее мы ничего не будем"

    - В начале беседы вы упомянули, что стремитесь поднять конкурс на более высокий уровень. В чем это проявится - в размере грантового фонда?

    Андрей Спирин: Почему бы и нет? Если мы увидим, что эффект от проектов будет для области существенным, то сможем говорить об увеличении нашей помощи. Я не готов сейчас назвать размер грантового фонда. Это не тайна, но зачем сразу ставить какие-то рамки? Посмотрим, какие поступят предложения. Я также надеюсь, что в будущем конкурс наберет обороты, выйдет за пределы Волгоградской области, ведь мы работаем и в других регионах (так было, например, с конкурсом социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" в Нижегородской области - подключились вологодцы, марийцы, чуваши, владимирцы). Но давайте смотреть по факту, как люди откликнутся.

    - Судя по первым дням конкурсного периода, интерес велик, многие организации уже обращаются за консультациями. Будете как-то квотировать распределение по территориальному принципу, по номинациям?

    Андрей Спирин: Мне пока трудно ответить на этот вопрос. Если бы сегодня было 1 августа, и мы уже обладали стопроцентным набором предложений, возможно, обратили бы внимание на районы или номинации с меньшим количеством проектов - хотя бы для того, чтобы люди увидели, что поддержка реальна и на следующий год дали больше идей. Нужна уверенность в себе, в своих силах. Когда компания ЛУКОЙЛ объявляет акцию с призами, первая реакция: "Нам ничего не достанется, уже все распределено..." А позже, когда выигрывает что-то существенное, даже в момент получения приза переспрашивает: "Что, правда, я выиграл?!" Правда, будьте уверены.

    В части конкурса тоже все будет объективно. А если мы поддержим проект, который на фоне других не столь значим и не интересен, то только для того, чтобы стимулировать дальнейшую социальную активность. Естественно, мы надеемся, что в разных районах и номинациях будут победители с хорошими проектами, но делить заранее мы ничего не собираемся. К слову, проекты на конкурс уже поступают...

    Кстати

    Соорганизаторами XIII конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" в Волгоградской области 2017 года являются АО "РИТЭК", благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго". Заявки на конкурс принимаются до 1 августа 2017 года по номинациям: "Духовность и культура", "Экология", "Спорт". Максимальный размер гранта составляет 500 тысяч рублей. Форма заявки и контактные реквизиты размещены на сайте ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт". Специалисты центра общественных связей предприятия готовы дать будущим участникам все необходимые разъяснения.