Один из ее лидеров, Владимир Морозов, выступит на двух престижных дистанциях - 50 и 100 м кролем.
Володя, в сезоне-2016 ты стал первым россиянином, которому удалось выиграть общий зачет Кубка мира на короткой воде. Но в 50-метровом бассейне на последних крупных стартах результатов не было. Пытался разобраться, в чем дело?
Владимир Морозов: Видимо, я все-таки более приспособлен к короткой воде. Хотя я стараюсь из года в год менять подготовку на воде, в зале. Сейчас пытаюсь самостоятельно тренироваться, что-то придумывать. В общем, не сдаюсь. Но да, черная полоса была. На чемпионате мира в Барселоне 2013 года на второй половине стометровки мне как будто пианино на спину упало. На ЧМ-2015 в Казани был фальстарт на этой дистанции. На Олимпиаде в Рио случилась вся эта ситуация с недопуском российских спортсменов. Но факт в том, что результат я могу показывать. Просто нужно, чтобы все сложилось.
Олимпийская история до сих пор не дает тебе покоя?
Владимир Морозов: Больше всего расстраивает клякса на имени. Всю оставшуюся карьеру люди будут говорить, что Морозов увлекался допингом, ему подменивали допинг-пробы. Хотя это не правда. И это несправедливо, что больнее всего.
Такие мысли не помешают настроиться на Будапешт? Не будешь думать о неудачах на стартовой тумбочке?
Владимир Морозов: На старте мысли всегда должны быть боевыми. В спринте надо отдать всего себя за эти 20 или 40 секунд на "полтиннике" или сотне. Но поскольку на стометровке часто не получалось, и это могло глушить психологически, решил больше сконцентрироваться на дистанции 50 метров. Быстрый спринт - мой конек. Взрывная дистанция, где нужна мощность. Для меня легче так, чем накатывать объем, делать лактатную работу, которая меня убивает, а в итоге оставаться ни с чем.
Ты упомянул, что готовишься самостоятельно. Почему?
Владимир Морозов: Я с 16 лет в плавании, тренировался и в России, и за границей. По опыту знаю: сколько тренеров, столько и мнений, столько разных методик и планов подготовки. Но я считаю, что понимаю свой организм лучше, чем любой специалист. Я не хочу "вваливать" по шесть км на максимальных скоростях и закапывать себя в яму. А потом надеяться, что за три недели до основного старта произойдет чудо, я выйду на пик и "выстрелю".
На чемпионате России на 50 м кролем ты стал лидером мирового сезона (21,44), а на 100 м победил с результатом 48,28. Какие секунды нужны для медали?
Владимир Морозов: На ЧМ-2013 в Барселоне я стал серебряным призером на "полтиннике" с результатом 21,47. На стометровке последние несколько лет результат 47,8 гарантировал медаль. Сейчас я доволен этим временем. А за три месяца при хорошей работе четыре десятых можно скинуть легко. Плюс атмосфера чемпионата мира - адреналин и все прочее. Но опять же, это спринт. Может произойти все что угодно. Правда, в этом году я отказался от комплекса и брасса, чего раньше не делал. Попробую сконцентрироваться на кроле. Может, все пройдет по-другому. Посмотрим.
Володя, в твоих соцсетях все фотографии так или иначе связаны с бассейном, с подготовкой. Но есть еще и быстрые машины. Любишь скорость во всем?
Владимир Морозов: Обожаю скорость. У моей "Ауди" 450 лошадиных сил. На тренировку доезжаю быстро, за пять минут, чтобы сразу размяться. Недавно покатался на "Феррари". Моя девушка Оля сделала подарок на День всех влюбленных. Раньше я считал, что "Ламборгини" самая крутая машина. Но после этого тест-драйва просто влюбился в "Феррари". Получил такой заряд эмоций.
Твоя девушка имеет отношение к плаванию?
Владимир Морозов: Скажем так, раньше имела. Сейчас она мой диетолог. Как раз сейчас худеем к чемпионату мира. За два месяца уже сбросил четыре килограмма. Но можно еще парочку. Тут уже нужна диета поагрессивнее: курица или рыба с овощами, красное мясо два раза в неделю, паста 3-4 раза в неделю. Я в надежных руках.
Оля будет сопровождать тебя в Будапеште? Удается вообще сочетать личные и профессиональные отношения?
Владимир Морозов: Находим компромиссы. Хотя на крупных соревнованиях я люблю быть один. Я долго готовился к этому чемпионату мира, и у меня есть определенные ожидания. Так что остерегаюсь делать лишние движения. Шансы в Будапеште у меня есть, и я на них рассчитываю.