В вузах появились кибер-дружины

Школам нужны программы по интернет-безопасности, учителям - новые воспитательные технологии, а школьным психологам - больше свободы при работе с учениками. К этому мнению пришли участники Х съезда Всероссийского педагогического собрания.

Председатель Всероссийского педсобрания, ректор МГУТУ Валентина Иванова привела страшные цифры: за последний год 130 подростков покончили жизнь самоубийством, играя в одну из интернет-игр.

- По вайберу могут прийти сообщения о продаже наркотиков, призывы к экстремизму, часто на школьников оказывается психологическое давление. Социальные сети становятся для детей основным местом общения, а поисковые системы - главным источником знаний. Поэтому задача современного общества - обеспечение безопасности детей, и особая роль здесь принадлежит воспитательной и образовательной работе семьи и школы, - подчеркнула Валентина Иванова.

Но как объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо? Маяковский для них сегодня не очень убедителен. Но могут помочь специальные обучающие программы по безопасности в интернете. И рассказывать об этом должны и родители, и учителя.

- Технологии развиваются так стремительно, что дети опережают взрослых на несколько шагов, - заметила заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина. Значит, надо показывать и доказывать им, что реальная жизнь гораздо интереснее, чем уход в онлайн. В Москве, например, рассматривается необычный воспитательный проект, когда столичные школы будут брать шефство над сельскими: ездить друг к другу в гости, знакомиться с историей регионов, помогать, если надо, реальными делами.

В школах и вузах появляются кибер-дружины, которые, в том числе, ищут в сети информацию, представляющую угрозу для детей, и сообщают об этом в Роскомнадзор. По словам Валентины Ивановой, кибер-дружины МГУТУ отправили в Роскомнадзор более 200 ссылок, откуда распространялась опасная информация. Еще одна задача кибер-дружин - обучение школьников.