Новости

17.04.2017 14:00
Рубрика: Экономика

Понаехали тут всякие автобусы!

Городские власти вытесняют из центра Иркутска междугородние рейсы
Власти Иркутска уже этим летом собираются запретить въезд в центральные районы областного центра междугородним автобусам. Согласно новой транспортной схеме пассажирам придется высаживаться в спальных районах и добираться до конечного пункта уже на городском транспорте. Инициатива вызвала бурю возмущения.

Согласно новой схеме в областном центре до 2019 года будут построены пять пересадочных узлов для междугородних рейсов. Часть из них останется на прежних местах прибытия автобусов - аэропорт, железнодорожный вокзал и Центральный рынок. А вот самые массовые маршруты, связывающие Иркутск с городами-спутниками Шелеховом и Ангарском, вытеснят на окраины. Такое решение, по мнению сотрудников иркутского управления транспорта, поможет разгрузить центральные улицы.

- Например, по улице Карла Маркса ежедневно проезжает около 60 больших междугородних автобусов из Ангарска и Шелехова, - поясняет начальник управления транспорта администрации Иркутска Евгений Владимирский. - Из-за чрезмерной нагрузки разрушается дорожное покрытие, создаются пробки.

Строительство пересадочного пункта для автобусов, въезжающих в Иркутск через Ленинский район, начнется уже этим летом. По словам Евгения Владимирского, станции будут соответствовать всем современным требованиям безопасности и комфорта: здесь будут зал ожидания, кассы, кафе. Строить пункты планируется на средства инвесторов, а контролировать пересадочные пункты будет МУП "Иркутскавтотранс".

Стоимость проезда для пассажиров, по мнению Владимирского, не должна серьезно измениться: междугородние перевозчики смогут снизить стоимость билета на сумму затрат, которые они прежде несли, передвигаясь по городским пробкам. Как вариант рассматривается система единого электронного проездного.

Впрочем, пассажиры резоны иркутских властей не оценили.Больше всего негодуют жители Шелехова и Ангарска, а также спальных районов Иркутска. Для первых усложняется логистика. Вторые не понимают, как перегруженный в часы пик городской транспорт сможет принять еще и многотысячный поток приезжих. "Пробовали ли хоть раз наши чиновники сесть, или даже не сесть, а в принципе залезть в автобус"? - задаются вопросом иркутяне.

Чиновникам, предложившим реформу, горожане советуют попытаться в час пик самим залезть в автобус

Оба города-спутника по факту давно вошли в Иркутскую агломерацию. По приблизительным подсчетам, маятниковая миграция сегодня достигла 10 тысяч человек из Шелехова и до 50 тысяч из Ангарска - люди каждый день едут на работу, учебу, а вечером возвращаются. Даже если признать, что часть добирается на авто, а часть - по железной дороге, львиная доля приходится на автобусы.

Евгений Владимирский заверяет, что мэрия пустит дополнительные муниципальные автобусы, чтобы иногородние смогли добраться до различных районов Иркутска. Но в таком случае, недоумевают жители, они также будут нагружать уличную сеть. А в целом, звучат мнения, это похоже на конкурентную борьбу между перевозчиками с использованием административного ресурса.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Восточная Сибирь СФО Иркутская область Иркутск