В Новосибирске сделают ставку на развитие общественного транспорта

К 2020 году Новосибирск перейдет на систему муниципальных заказов в сфере пассажирских транспортных перевозок. Это значит, что перевозчики должны будут получать плату за свои услуги от муниципалитета по контракту - за обслуживание рейса, а не за количество провезенных людей. Тем самым будет остановлена гонка за пассажиром, что в целом отразится на культуре обслуживания.

Впрочем, ждать назначенного срока власти не собираются и уже заявили о создании новой единой транспортной сети, которая будет включать перевозку пассажиров из пункта "А" в пункт "Б" с использованием всего подвижного состава. Это приведет к увеличению числа пересадок, но снизит количество транспорта на дорогах и повысит пропускную способность магистралей. Приступить к кардинальным изменениям муниципалитет вынужден, так как ситуация на дорогах Новосибирска близка к критической. Жители многоквартирных домов жалуются на то, что не могут выехать из дворов, в многочасовых пробках в час пик стоят тысячи машин. Существующие магистрали, многие из которых строились в 1950-1960-х годах, не рассчитаны на такое количество автотранспорта. Новые объекты, появившиеся в последние годы - Бугринский мост, развязки, реконструированные и удлиненные дороги, - повышают транспортную доступность горожан, но не столь существенно, как хотелось.

Председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска Алексей Мазур отметил, что на строительство и реконструкцию дорог в этом году город планирует привлечь четыре миллиарда рублей. По генеральному плану развития мегаполиса, который утвержден в 2007 году, эта сумма гораздо больше - 25 миллиардов рублей. Согласно документу к 2030 году в Новосибирске должны быть построены 150 многоуровневых развязок, шестьдесят станций метро. Сейчас понятно: в бюджете таких средств нет, и ничего из этого сделано не будет. Эксперты предлагают актуализировать генплан и саму транспортную схему города, исходя из существующей ситуации.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов считает, что акцент должен быть сделан на развитии общественного транспорта. В прошлом году главная магистраль города - Красный проспект, на котором в общем потоке стояли автобусы и троллейбусы, наконец сдвинулась с места - благодаря обустройству выделенной полосы. Всего в городе 22 улицы (34 участка), на которых есть отдельные полосы для общественного транспорта. Это позволяет в разы сокращать время поездки.

Одной из главных составляющих развития общественного транспорта должны стать рельсовые виды - линии железной дороги, метрополитен и городской трамвай.

Специалисты считают, что прежде всего необходимо продолжить обустраивать выделенные полосы на загруженных магистралях, модернизировать систему безналичных расчетов, делать перехватывающие парковки возле железнодорожных станций и выходов метрополитена. Все предложения планируется учесть при подготовке программы комплексного развития общественного транспорта Новосибирска.

в тему

В Новосибирске возникла проблема, связанная со строительством 80-километрового Восточного обхода. Трасса должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную магистраль М-52 "Чуйский тракт". Строительство финансируется из федерального бюджета, но с отставанием. На этот год выделено 1,9 миллиарда рублей. Предполагается, что с запуском обхода будет решена важная задача - разгружены южный и восточный въезды в областной центр.