Сергей Лавров дважды за день поспорил с командой Дональда Трампа

В понедельник главе МИД России Сергею Лаврову пришлось как минимум дважды вступать в заочный спор с высокопоставленными сотрудниками американской администрации. Ответил российский министр и вице-президенту США Майклу Пенсу, и помощнику президента США по нацбезопасности Герберту Макмастеру.

Гадать Лавров, как известно, не любит. Размышлениям на тему он предпочитает цифры и факты. Тем не менее Пенс напустил так много "дипломатического тумана", рассуждая о конце эры "стратегического терпения" Вашингтона в отношении Пхеньяна, что главе МИД России пришлось использовать термин "если". "Если под фигурой речи, которую употребил вице-президент США, понимать угрозу применения силы в одностороннем порядке, то это очень рискованный путь. Мы не приемлем ядерно-ракетные авантюрные действия Пхеньяна в нарушение резолюций СБ ООН, но это не означает, что можно таким же образом нарушать международное право, применяя силу в нарушение Устава ООН", - особо подчеркнул Лавров. И добавил: "Надеюсь, что односторонних действий наподобие тех, что мы видели недавно в Сирии, не будет".

Ответил Лавров и Макмастеру, который потребовал начать "жесткую дискуссию" уже не только с Пхеньяном, но и с Москвой. "Будем ориентироваться на то, что в очередной раз подтвердил президент США Дональд Трамп, а не на слова его помощника. Президент подтвердил, что он хочет наладить отношения с РФ, и мы к этому тоже готовы, - заявил Лавров. - Уже не очень хочется комментировать все те голословные обвинения, которые выдвигаются в наш адрес". "Сначала это была Украина, потом это стала Сирия, сейчас я уже читал, то ли кто-то из американских деятелей, то ли официальное лицо в Лондоне стали говорить, что "да, с Россией можно сотрудничать, но пускай она ведет себя хорошо на Украине и в Сирии, а теперь еще и на Корейском полуострове". Уже и здесь мы должны кому-то что-то делать", - недоумевал министр.

При этом Лавров особо подчеркнул: хаос, который в мире существует, создан не Россией. "ИГИЛ, до него "Аль-Каида", а затем "Джебхат ан-Нусра" (запрещены в РФ. - "РГ") появились в результате авантюр, в которые вовлекались наши западные партнеры, прежде всего предыдущие администрации Соединенных Штатов. А последствия, оказывается, должны мы оплачивать. Это не партнерский подход, и мы его не приемлем", - парировал заявление Макмастера глава МИД России.