Новости

Компания United Airlines дорого заплатит за унижение пассажира
Скандал с United Airlines скажется на работе всех авиакомпаний в мире. По крайней мере, на это надеется адвокат Дэвида Дао, пассажира, избитого за отказ уступить свое законное место в самолете.
Инцидент с Дэвидом Дао (на фото) заставил американские авиакомпании с уважением относиться к своим пассажирам. Фото: Reuters Инцидент с Дэвидом Дао (на фото) заставил американские авиакомпании с уважением относиться к своим пассажирам. Фото: Reuters
Инцидент с Дэвидом Дао (на фото) заставил американские авиакомпании с уважением относиться к своим пассажирам. Фото: Reuters

Дэвид Дао был избит до потери сознания 9 апреля прямо в салоне самолета, готовившегося к рейсу Чикаго - Луисвилл. Когда люди уселись в кресла согласно купленным билетам, сотрудники United Airlines обратились к ним с просьбой добровольно уступить четыре места. Впоследствии оказалось, что места понадобились для сотрудников компании-партнера Republic Airlines. Никто не соглашался, даже когда сумма компенсации достигла 1000 долларов. Тогда четверо "добровольцев" были выбраны случайным образом. Врач вьетнамского происхождения Дэвид Дао на следующий день должен был выйти на работу и не хотел переносить рейс. Вызванные представители службы безопасности аэропорта избили его до потери сознания и потащили волоком из самолета. В результате 69-летний мужчина оказался в больнице с сотрясением мозга, переломом носа и выбитыми зубами.

В настоящее время Дао и его адвокат собирают доказательства, чтобы подать на авиакомпанию в суд. Сделать это довольно просто: другие пассажиры, возмущенные действиями United Airlines, сняли происходившее на камеры своих телефонов и выложили в социальных сетях, и это видео просмотрели миллионы пользователей. Пытаясь спасти репутацию и капитализацию компании - из-за скандального видео она упала на 600 миллионов долларов - глава United Airlines Оскар Муньос принес свои извинения пассажирам того рейса, и обещал вернуть им деньги за билеты. Кроме того, было принято решение отказаться от привлечения службы безопасности аэропортов для выдворения пассажиров. Сотрудники United Airlines и компаний-партнеров, совершающие перелет, отныне должны сообщать об этом заранее. В случае же овербукинга - ситуации, когда продано больше билетов, чем есть мест в самолете, - решение о перерегистрации на другой рейс, компенсации или возвращении денег должно приниматься за час до вылета. Тем временем конкуренты стремятся извлечь выгоду из ситуации и увеличивают сумму компенсации за овербукинг: максимум предложила Delta Airlines - 9950 долларов.

Случай с Дэвидом Дао лишь один из многих, хотя и самый трагический из всех, связанных с United Airlines. Так, недавно двух девушек не пустили в самолет из-за того, что на них были леггинсы, что посчитали нарушением дресс-кода.