19.04.2017 18:36
    Поделиться

    Уральский бизнес проигнорировал день открытых дверей Роспотребнадзора

    Бизнес не готов доверительно общаться с контролерами
    Новый формат взаимодействия проверяющих организаций и бизнес-сообщества пока не приносит ожидаемых плодов. На дни открытых дверей, которые проводят надзорные ведомства, приходит десятка два человек со всего региона. При этом представители бизнеса не устают жаловаться, что их душат различные проверки, тяготит подготовка всевозможных документов и отчетов, что недобросовестные конкуренты пишут надуманные обращения в различные инстанции...

    - Ко мне часто поступают от предпринимателей жалобы на действия надзорных ведомств: они составляют 19 процентов от общего числа обращений, - делится цифрами Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области. - Не все бывают обоснованны, но каждая достойна внимания. Например, на одно промышленное предприятие одновременно пришли проверяющие из пяти-семи разных инстанций. Формально нарушений не было - все проверки плановые, согласованы с прокуратурой. Но фактически производственный процесс оказался на грани срыва.

    Подобные обращения требуют системного решения, поскольку вскрывают несовершенство законодательства. Этот и аналогичные случаи говорят о необходимости урегулировать количество одномоментно проходящих проверок.

    До недавних пор взаимодействие контролеров и предпринимателей складывалось по принципу "один убегает, второй догоняет". Сейчас вектор изменился

    Однако, несмотря на обилие проблем, предприниматели не пытаются обсуждать их с надзорными ведомствами. На прошлой неделе во второй раз состоялись дни открытых дверей во всех территориальных отделах Роспотребнадзора на Среднем Урале. Планировалась очень серьезная работа по разъяснению требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Результат нулевой: в некоторых городах за консультацией вообще никто не обратился, в некоторых - по одному человеку.

    - Накануне пришел предприниматель узнать, какие документы ему стоит подготовить для проверки, которая назначена на август. А в сам день открытых дверей обратился лишь один бизнесмен: он предположил, что на него в контрольный орган могла поступить жалоба, и пришел уточнить порядок проведения инспекции, - рассказала Татьяна Воложанина, замначальника отдела Роспотребнадзора в Каменске-Уральском - городе с довольно высокой бизнес-активностью.

    Причин пассивности предпринимателей может быть несколько, считает Елена Артюх. Во-первых, скорее всего, информация об открытых встречах, несмотря на повсеместное анонсирование, не дошла до бизнес-сообщества. Во-вторых, не привыкли его представители обращаться за помощью, если не уверены, что услышат утвердительный ответ.

    - До недавних пор взаимодействие контрольных органов и предпринимателей складывалось по принципу "один убегает, второй догоняет". Сейчас вектор изменился: принята федеральная дорожная карта, которая основывается на профилактических, методических подходах. То есть если предприятие не рискоориентированное, то и не стоит его постоянно проверять. Если нарушение несерьезное, то не нужно сразу выписывать штраф - правильнее разъяснить ошибки и предупредить об ответственности в будущем, - говорит Елена Артюх. - Дни открытых дверей для предпринимателей обязательно нужно продолжать проводить, чтобы демонстрировать свою открытость. И тогда постепенно мы приучим бизнес к новому формату отношений с государством.

    Поделиться