Казалось бы, зачем нам с вами этот лизинг и что обычному человеку до того, что это - аренда с правом выкупа? Все не так просто. В лизинг ведь берут не только самолеты с пароходами, в регионах часто его объектами становятся торговые павильоны, трактора, автомобили такси. Поднимутся цены на услуги лизинга, владельцам торгового павильона придется повышать цены на свою продукцию. А это уже напрямую скажется на нашем с вами кошельке.
Законопроект о лизинге планируют подготовить в мае 2017 года. Но до сих пор разногласия есть и между участниками рынка, но и между рынком и регулятором.
Есть опасения, что с 2018 года с рынка уйдут небольшие игроки. И, предположил управляющий директор по банковским рейтингам рейтингового агентства RAEX (РА Эксперт) Станислав Волков, "будут регионы, где возникнет провал по доступности лизинговых услуг".
Еще одна проблема связана с ростом стоимости услуг в результате введения отчетности по МСФО и так называемого плана счетов (система, в которой счета объединяются в группы, классифицируются в зависимости от объектов и целей учета. - "РГ").
Но реформа делается "не только лично для вас", - напомнил советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев. "Она - для правительства, которое должно знать, что происходит на рынке, для инвесторов, которые должны понимать, куда вложить деньги. Для клиентов, которые хотят прозрачных, дешевых и понятных условий", - перечислил он. И перешел к разбору критики.
"Кричат - паника, малышам закрыт рынок! Мы даем несколько лет на приведение в порядок капитала. Ругаются - все нас регулируют, слишком много надзора, караул! Но ЦБ отвечает за рамочные условия, саморегулируемая организация - за выполнение стандартов, которые само и сочинило", - заметил Моисеев.
Однако в претензиях лизинговых компаний есть и рациональное зерно, признал он. "Но давайте к ним и экономическую аргументацию - отзывы формата "Пупкин-лизинг" - против" и все - неконструктивны, а их слишком много", - резюмировал Сергей Моисеев.