Ни один представитель Организации по запрещению химического оружия не побывал в Хан-Шейхуне с момента удара по нему и никто из них не брал пробы. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
"На ОЗХО лежит огромная ответственность. Поэтому все заявления, а тем более выводы этой организации, должны быть не политически мотивированными гипотезами, а констатацией фактов, доказанных с использованием научных методик и формул. Более того, все выводы должны быть доступными для перепроверки любыми экспертами", - подчеркнул Конашенков, добавив, что в этой связи заявление ОЗХО вызывает большие вопросы.
Ранее в ОЗХО заявили о том, что якобы подтверждают, что сирийские ВВС применили зарин. Представитель военного ведомства напомнил, что ранее российские эксперты сделали пробы иприта после нападения боевиков на Алеппо. Пробы были переданы ОЗХО, но до сих пор - 4 месяца спустя - в Организации не признали, что это действительно был иприт. Однако в ситуации Хан-Шейхуном ОЗХО с готовностью заявляет о следах зарина в биопробах спустя всего две недели после инцидента.
"Откуда, кем и каким образом взяты пробы? Кто именно в ОЗХО так быстро исследовал биопробы, если стандартные процедуры ОЗХО, как и в случае с ипритом в Алеппо, предполагают протяженный по времени комплекс исследований?" - задался вопросами Конашенков, добавив, что хотелось бы получить "внятные ответы" как можно быстрее.