Новости

20.04.2017 09:36
Инфраструктура

Не закатывать деньги в асфальт

Иркутский завод дорожных машин готов обеспечить реализацию масштабных планов региона
На прошедшей в Иркутске специализированной выставке "Транспорт и дороги Сибири" обсуждались пути решения задач, поставленных перед дорожной отраслью области правительством РФ.
Ефим Дынкин (слева): Мы не только продаем технику, но и обучаем специалистов, обеспечиваем сервисное обслуживание. Фото: Из архива ОАО "ИЗДМ" Ефим Дынкин (слева): Мы не только продаем технику, но и обучаем специалистов, обеспечиваем сервисное обслуживание. Фото: Из архива ОАО "ИЗДМ"
Ефим Дынкин (слева): Мы не только продаем технику, но и обучаем специалистов, обеспечиваем сервисное обслуживание. Фото: Из архива ОАО "ИЗДМ"

- Сибири мы уделяем особое внимание, - отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. - Это 66 процентов территории страны, здесь проживает 26 миллионов человек, сосредоточены огромные природные богатства. К сожалению, уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры этого макрорегиона явно недостаточен для обеспечения его амбициозных планов.

О масштабах намеченного можно судить, например, по Иркутской области.

- В этом году завершаем работы на трассе Тайшет - Чуна - Братск и на этапе дороги Иркутск - Листвянка, - говорит министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. - Приступаем и к новым объектам: Иркутск - Голоустное, Новогрудинино, Киренск - Казачинское, а также к проектированию дорог, которые будут строиться в 2018-2019 годах. Активно привлекаем средства федерального бюджета - с этого года реализуется проект "Безопасные и качественные дороги", благодаря которому будет отремонтирован значительный объем магистралей в границах агломерации Иркутск - Ангарск - Шелехов.

По словам исполняющего обязанности председателя регионального правительства Руслана Болотова, в этом году на развитие отрасли в Приангарье выделена беспрецедентная сумма:

- Пять лет назад на все нужды и потребности дорожного хозяйства в бюджете было около 1,8 миллиарда рублей, сегодня - более 12 миллиардов. И это без учета средств муниципалитетов. Задача колоссальная по объему. Сроки достаточно сжатые - сезон у нас стремительный, короткий. За это время необходимо реализовать проекты, которые во многом изменят качество дорог и жизни людей.

- Наличие финансирования - это прекрасно, однако не стоит думать, что деньгами решаются все проблемы, - прокомментировал оптимистическое заявление генеральный директор Иркутского завода дорожных машин Ефим Дынкин. - Дорога требует комплексного подхода, включающего грамотное проектирование, передовые технологии, современные машины и оборудование, соответствующую квалификацию работников, продуманную организацию всех процессов, включая контроль качества на каждом этапе. Только если вся цепочка будет выстроена, получим тот результат, на который рассчитываем. Положительный пример у нас есть - это федеральные трассы. В большинстве своем сегодня это дороги высокого класса. И нам предстоит очень серьезно поработать, чтобы дорасти до такого уровня. Надо отдавать себе отчет в том, что если этого не сделать, выделенные миллиарды окажутся закатанными в асфальт.

Иркутский завод дорожных машин кроме традиционных автогудронаторов и битумовозов представил на выставке и свою последнюю разработку - битумоплавильную станцию. По словам гендиректора, использование этой техники дает возможность вести дорожный ремонт еще до начала строительного сезона и продолжать, когда он уже закончился.

- Оборудование позволяет производить до трех тонн жидкого битума в час. Это очень удобно в период с октября по апрель, когда асфальтовые заводы не работают. Кроме того, можно накапливать твердый битум и использовать его в случае перебоев с поставками.

Еще одна заводская новинка - автогудронатор с пневматическим приводом насоса и системы управления.

- Пневмокомпрессор является главным силовым агрегатом, что позволяет использовать дополнительно различный пневматический инструмент, - поясняет Ефим Дынкин. - При этом нам удалось снизить затраты на производство этого автогудронатора, в результате чего цена получилась вполне доступной. Машина стоит около 700 тысяч рублей (цифра может меняться в зависимости от
комплектации). Это примерно на 25 процентов дешевле традиционно используемого оборудования. Наличие техники само по себе качество дорог, конечно, не обеспечит. Нужны квалифицированные кадры - одна из самых острых проблем отрасли. Разумеется, мы не только продаем технику, но и обучаем специалистов, обеспечиваем сервисное обслуживание. Это позволяет эффективно эксплуатировать наши машины.

На правах рекламы

В регионах Филиалы РГ Восточная Сибирь СФО Иркутская область ДФО Бурятия ДФО Забайкальский край