В Санкт-Петербурге арестовали изготовителей взрывных устройств

В Cеверной столице Василеостровский районный суд заключил под стражу директора предприятия и начальника созданной при нем лаборатории, где производили взрывные устройства. Сами арестованные считают, что занимались легальным и открытым бизнесом. Неизвестно, сколько еще времени они могли бы спокойно делать взрывчатку, если бы одна из бомб не взорвалась в руках у студента-химика на улице.

Глава лаборатории Дмитрий Довга был отправлен в СИЗО 20 апреля, его начальник, директор ЗАО "Инновационные технологии C&C" Василий Кирьянов, - два дня спустя. Обоих обвиняют по двум статьям УК: "Незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств" и "Незаконное изготовление оружия".

Необходимость ареста Довги следствие объяснило невозможностью установить полный круг свидетелей и подозреваемых. Правоохранителям до сих пор не удалось установить, сколько человек готовило взрывчатку. Известно лишь, что за последнее время было собрано порядка 20 взрывных устройств. Кроме того, установлено, что подорвавшийся 17-летний студент работал у Довги лаборантом. Правда, начальник лаборатории заявил, что студента видел дважды, а свою работу считал вполне легальной, уверенный, что его трудоустроили официально в компанию, предоставлявшую услуги по уничтожению негабаритных стройматериалов.

Считается, что студент "получил в дар" два взрывных устройства, одно из которых сработало у него в руках. Юноша остался жив, но потерял кисти рук. Впрочем, защита Кирьянова в суде заявила, что наличие запрещенных веществ во взорвавшейся бомбе пока не доказано, поскольку не установлено, что это было за устройство.

Подорвавшийся на самодельной бомбе студент-химик Технологического университета работал у Довги лаборантом

Кирьянов рассказал суду, что изготовление взрывных устройств проводилось открыто и согласованно, а использовались они только в строительных работах. Сам он взрывчатку не готовил. Следствие же полагает, что Кирьянов фактически организовал незаконное производство взрывчатки под названием пентаэритриттетранитрат. Судя по предоставленным документам, подозреваемый профессионал - учился в Казанском высшем военном училище и Военной артиллерийской академии, зарегистрировал несколько патентов по взрывным работам, сотрудничает с Метростроем.

Лицензии на производство взрывчатки у компании и правда нет. Но сам Кирьянов отнюдь не похож на террориста. 59 лет, судимостей нет, содержит 82-летнюю мать и несовершеннолетнего ребенка. Имеет официальную благодарность Смольного за участие в воспитании детей-сирот, помогает детским домам. В последнее время появились проблемы со здоровьем, поэтому защита попросила не отправлять его в СИЗО. Тем не менее следователи ходатайствовали об аресте, опасаясь, что подозреваемый может "продолжить свою преступную деятельность" и повлиять на соучастников и свидетелей, круг которых пока толком не определен. В итоге Довгу арестовали до 11 июня, Кирьянова - до 15 июня.