Рынок страхования в 2016 году вырос на 15 процентов

Рынок страхования в прошлом году в целом вырос на 15 процентов, однако далеко не все сектора показали одинаковый рост. Такой вывод сделал управляющий директор НРА Павел Самиев, подводя с журналистами на пресс-завтраке "Абсолют Страхование" итоги 2016 года на страховом рынке. По его словам, самый значительный прирост обеспечил сектор страхования жизни (+66 процентов), в денежном выражении прибавка составила 86 миллиардов рублей по отношению к 2015 году. Среди лидеров - "Сбербанк страхование жизни", "Росгосстрах Жизнь" и "АльфаСтрахование-Жизнь", которые в общей сложности оттягивают на себя 61 процент этой сферы страхования.

В 2017 году этот популярный у потребителя сегмент продолжит "набирать очки", и, по мнению Павла Самиева, страховые полисы жизни и от несчастных случаев могут по итогам года составить 30 процентов в общем объеме рынка.

При этом некоторые страховые компании уловили наметившийся тренд в росте добровольных видов страхования и выводят на рынок новые продукты, востребованные у потребителей. Так, компания "Абсолют Страхование" предлагает своим клиентам новый полис путешественника "Защита на миллион", который действует за границей по всему миру. Это полис со страховой суммой в один миллион долларов или евро, по желанию клиента. Как сообщили в компании, полис обеспечивает комплексное страхование. Он покрывает не только медицинские расходы туриста, но включает в себя еще полтора десятков различных опций. К примеру, в него включены также дополнительные риски - гражданская ответственность, визит третьего лица, юридические расходы, задержка авиарейса, страхование гибели или утраты багажа и другие. "Вы будете застрахованы в том числе и при прерывании или отмене поездки, включая риск несвоевременного получения визы, - сообщил "РГ" директор по розничному бизнесу "Абсолют Страхования" Андрей Бурлак. И добавил, что новое предложение рассчитано не только на обеспеченных клиентов, но и на обычных путешественников, которые задумываются о своей безопасности и здоровье.

На самом деле, когда человек получает какие-либо увечья, находясь в другой стране, возникает много вопросов, которые не всегда по силам решить самому или с помощью родственников. И в таком случае полис в миллион долларов будет как нельзя кстати. Лимита по полису "Защита на миллион" с лихвой хватит, чтобы при необходимости даже воспользоваться услугами санитарной авиации для эвакуации застрахованного на Родину, а также получить медицинские услуги любой степени сложности.

- В своей деятельности "Абсолют Страхование" делает ставку на поиск лакун, и такие ниши есть во всех видах страхования, - заявил директор по корпоративному бизнесу "Абсолют Страхование" Виктор Кривошеев. К примеру, уже пять лет компания страхует различные предметы искусства. Это направление Fine Arts, в котором традиционно работают такие страховщики, как "Ингосстрах", "Альфа Страхование". Компания "Абсолют Страхование", например, обеспечивает страховое покрытие государственной коллекции музыкальных инструментов - одной из самых больших коллекций в мире музейных предметов, частных коллекций.

Страхование действует в прямом смысле - на все жизненные случаи "от гвоздя до гвоздя". В 2016 году компания страховала музейные предметы и выставки Третьяковской галереи, Бахрушинского музея, Нижегородского государственного художественного музея, музейно-выставочного комплекса Московской области "Новый Иерусалим", Мариинский театр в Санкт-Петербурге.

В целом в этом виде "Абсолют Страхование" специализируется в основном на внутрироссийском межмузейном обмене. Так, к примеру, в ноябре прошлого года страховая компания взяла под защиту выставку "Русский авангард" в Перми, которая проходила в Пермском художественном музее.

Сейчас в зоне пристального внимания топ-менеджмента компании "Абсолют Страхование" - активизация продаж через посредников, включая банки. Одним из новых каналов стало страхование микрофинансовых организаций. Интерес именно к этому сегменту финансового рынка генеральный директор компании Дмитрий Руденко объяснил тем, что микрофинансовые организации становятся все более цивилизованной структурой и менее зарегламентированной по сравнению с банками, поэтому и потенциал для роста продаж страховых продуктов здесь выше. Уже сейчас за разумные деньги клиент микрофинансовой организации может получить качественный страховой продукт.