Новости

24.04.2017 00:05
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

От кареты до ракеты

Область подаст в федеральный реестр еще два маршрута для путешествий
Сегодня в Московской области работают 37 туристско-информационных центров. К 2020 году их будет 100, сообщили журналистам на выставке "Туристские бренды Подмосковья".
Троице-Сергиева лавра - одна из самых посещаемых достопримечательностей Подмосковья.  Фото: Виктор Васенин/ РГ Троице-Сергиева лавра - одна из самых посещаемых достопримечательностей Подмосковья.  Фото: Виктор Васенин/ РГ
Троице-Сергиева лавра - одна из самых посещаемых достопримечательностей Подмосковья. Фото: Виктор Васенин/ РГ

"Что такое туризм в Подмосковье? Это 12,5 миллиона человек, которые ежегодно посещают область, причем 4 миллиона из них остаются более чем на один день. Это 600 отелей, 1,5 тысячи храмов и монастырей, 320 усадеб и 150 музеев", - рассказала замминистра культуры области Надежда Жилкина на открытии выставки. Причем если раньше туристы приезжали смотреть отдельные подмосковные бренды, к примеру, гжельскую керамику, федоскинские подносы или павлово-посадские платки, то сегодня особым спросом пользуются комплексные маршруты, позволяющие рассмотреть область со всех сторон - и с культурной, и с архитектурной, и с производственной.

Два таких маршрута входят в федеральный реестр рекомендованного туристического продукта, который ведет Министерство культуры РФ. Первый носит название "Подмосковные истории" и рассчитан на три дня путешествия. Он включает музеи-заповедники "Усадьба "Мураново" имени Тютчева", Менделеева и Блока, Чайковского, усадьбы Абрамцево и Архангельское, Свято-Троицкую Сергиеву лавру, музей Богородской фабрики художественной резьбы по дереву, Дмитровский кремль, Новый Иерусалим и Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Второй маршрут "Узоры Подмосковья" длится двое суток. Выехав из Москвы, туристы отправятся в литературно-мемориальный музей-заповедник Чехова "Мелихово", затем к источнику преподобного Давида в селе Талеж, погуляют по Зарайскому и Коломенскому кремлям, посетят знаменитую фабрику коломенской пастилы.

"В этом году мы будем подавать в федеральный реестр еще два маршрута, причем один из них проходит не только по территории области, - рассказала "РГ" консультант отдела разработки и реализации программ министерства культуры Подмосковья Анастасия Болотова. Первый тур "От кареты до ракеты" рассчитан на четыре дня и познакомит туристов не только с подмосковными музеями-заповедниками Пушкина и Тютчева, но и с историей космонавтики - Звездным городком, музеем ракетных войск стратегического назначения, Центром управления полетов и музеем Циолковского в Калужской области.

А трехдневный маршрут "Подмосковная мозаика" начнется с посещения Приокско-Террасного биосферного заповедника в Серпуховском районе, захватит Высоцкий мужской и Введенский владычный женский монастыри, тематический военно-патриотический парк "Патриот", усадьбы Вяземы и Архангельское и музейный комплекс Новый Иерусалим.

А для того чтобы облегчить путешественникам решение о выборе той или иной поездки, и создаются туристско-информационные центры. Они представляют собой обычную стойку, где размещаются карты, буклеты, путеводители, сувенирная продукция. Рядом располагаются работники туриндустрии, способные ответить на любой вопрос о выбранном направлении. Дело малое, а пользы много - в день каждая стойка "приносит" до десятка потенциальных клиентов. Не случайно по итогам прошлого года область вошла в топ-10 лучших регионов по эффективности работы туристско-информационных центров, получив за это награду V Международного культурного форума.

Экономика Туризм Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники