Как он отметил, в частности, ПРО США включает около 30 противоракет "ГБИ", 130 - "Стандарт-3", 150 - комплексов THAAD. Они располагаются на территории США, а также в составе Европейского и Азиатско-Тихоокеанского региональных сегментов американской ПРО. Кроме того, соответствующее вооружение имеется и на кораблях США и их союзников, дислоцированных, в том числе, вблизи территории России.
Познихир, которого цитирует РИА Новости, отметил, что наращивание потенциала противоракетной обороны США стимулирует гонку вооружений со стороны других государств и нарушает сложившийся паритет стратегических вооружений. Этому способствуют солидные государственные инвестиции в эту сферу - за 15 лет Штаты затратили на укрепление и развертывание системы ПРО 130 млрд долларов, а в ближайшие пять лет планируют вложить еще порядка 55 миллиардов. В итоге, добавил генерал, к 2022 году противоракет США будет больше, чем боевых блоков на российских межконтинентальных баллистических ракетах.
"Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО", - заявил Познихир.
Он также добавил, что США создают и такие системы, которые должны наносить удары с высокой точностью с космической орбиты.
"Поэтому, Россия, конечно, будет принимать меры, мы будем все делать, чтобы обезопасить себя от воздействия как средств мгновенного глобального удара, так и противоракетной обороны. Но эта гонка вооружений не нужна ни нам, ни кому-либо другому", - констатировал представитель Генштаба.