Свой марш они провели под лозунгами "Ни Ле Пен, ни Макрон", продемонстрировав недовольство нынешней политической системой, где выходец из крайне непопулярного среди французов кабинета Франсуа Олланда благодаря должной рекламной раскрутке чудесным образом на словах превращается в пламенного революционера.
Не обошлось без столкновений с полицией. В ответ на действия радикально настроенной молодежи, поджигавшей мусорные баки и бьющей витрины, стражи порядка использовали дубинки и слезоточивый газ. В итоге участники несанкционированного властями марша были рассеяны. Часть протестующих заблокировала полностью или частично вход в ряд столичных лицеев с помощью мусорных контейнеров и импровизированных баррикад. По данным столичного школьного управления недовольные нынешними политическими порядками во Франции перекрыли полностью вход в шесть учебных заведений и частично еще в четыре.
В то время как современные "Гавроши" на улицах объясняли политическому бомонду Франции, что они думают по поводу состоявшихся выборов, продолжающий предвыборную кампанию 39-летний экс-министр экономики Эмманюэль Макрон уже успел проколоться как минимум дважды. Посчитав, что дело уже в шляпе и ворота Елисейского дворца вот-вот сами собой перед ним распахнутся, он устроил в прошлое воскресенье вечеринку для своих приближенных и спонсоров в весьма недешевом ресторане "Ротонда". Многие французы были шокированы: им это напомнило поведение Николя Саркози, который организовал крутую вечеринку в не менее знаковом заведении на Елисейских полях - ресторане "Фукетс" в 2012 году, что ему на протяжении всего мандата не раз ставили в укор. Правда, Саркози это сделал уже после второго победного для него тура. Нескромность уже сказалась на имидже "марширующего" кандидата. По последнему опросу службы Harris Interactive, 52 процента французов со скепсисом восприняли такое начало его финального забега, причем большая часть из них осудила эпизод с рестораном, выглядивший особенно кощунственным на фоне совсем невеселой обстановки в стране из-за террористической угрозы и экономического кризиса.
Что касается Марин Ле Пен, то она реагировала на свою победу в первом туре выборов гораздо скромнее, что сказалось на отношении к ней французов: 61 процент опрошенных позитивно оценили ее поведение.
Не исключено, что эти тенденции могут усилиться после событий, произошедших в Амьене, что в 150 километрах к северу от Парижа. Дело в том, что там бастует персонал завода по производству машин для сушки белья, принадлежащего американской компании Wirlpool. Хозяева решили закрыть предприятие и перенести производство в Польшу, где рабочая сила стоит в несколько раз меньше. Таким образом, без работы останутся 300 человек. Несколько месяцев назад они обратились к Макрону с просьбой приехать в Амьен, где, заметим, он появился на свет и вырос. Под разными предлогами Макрон отказывался посетить "малую родину", но вот в среду решился. Он опасался, что прием будет не самым сердечным, но то, что случилось, превзошло все самые мрачные ожидания.
Когда Макрон с охраной и с кортежем сопровождающих лиц оказался на автостоянке перед заводскими воротами, где стачечники Wirlpool разбили свой лагерь, люди стали свистеть, раздались возмущенные возгласы. Они скандировали "Макрон - это ЕС", "Макрон - это патронат". Но, надо полагать, больше всего визитера задело другое скандирование - "Марин - президент!". Этому, кстати, есть несколько объяснений. Во-первых, в Амьене по итогам первого тура глава Нацфронта опередила всех кандидатов, включая Макрона, во-вторых, по статистике 40 процентов "синих воротничков" во Франции отдают ей предпочтение. Ну, и в-третьих, узнав о макроновской поездке в Амьен, Ле Пен опередила его. Прервав заседание в предвыборной штаб-квартире, она приехала на завод утром в среду. Марин заявила о своей солидарности с борьбой забастовщиков, а Макрона обвинила в том, что тот отстаивает интересы олигархов.
Выступление харизматической блондинки было встречено аплодисментами. Забастовщики наперебой делали "селфи" с Марин Ле Пен, и эти снимки вскоре заполонили социальные сети в Интернете. Уроженец Амьена, известный социально ангажированный кинорежиссер Франсуа Рюффен, а он присутствовал на той встрече, так прокомментировал ситуацию: "Макрон, столкнувшись с рабочими, был похож на пингвина, который оказался посреди песчаной пустыни".
Как отметил профессор Филипп Моро-Шевроле, эксперт в вопросах политических технологий, Марин Ле Пен благодаря своему демаршу в Амьене "набрала очки". По его словам ей удалось показать, что "она близка простому люду, а Макрон принадлежит элите, и далек от народа".