В итоге Colisium стал полезным и увлекательным мозговым штурмом, на фоне интересных и поучительных историй из собственной практики и звучащей в некоторых залах новой электронной и классической музыки. Этот ежегодный форум постоянно следит за наиболее актуальными проблемами современной музыкальной индустрии. А обмен новыми наработками и креативными идеями - одна из его главных задач.
То,что зарубежные артисты с каждым годом все охотнее приезжают в Россию, кажется, впервые отметили именно на нынешнем "Коллизиуме". Группа Kiss, которая выступит 1 мая в "Олимпийском", например, даже захотела прибыть в Москву на четыре дня пораньше. Назвала это "репетиционным периодом"… А на самом деле захотела пройтись по московским интересным местам, и для этого организаторам пришлось арендовать для звезд два клуба, каждый на два дня. Промоутеры рассказали и о том, как убеждать звезд, и про то, как держать свою высокую марку.Понятно, все привыкли ездить в Москву.Ну, а как, например, заманить звезду в Чебоксары?! Тоже надо иметь аргументы наготове: фотографии концертного зала,гримерок, самого города…"Знаменитости знают, какие залы, например, в Италии. У нас часто - более современные, и лучше по звуку! Вот и нужно показывать фотографии, видео, - порой это тоже срабатывает! Но бывают и ситуации посложнее:вот, Элтон Джон отменил концерт в России из-за приступа аппендицита. А деньги только на рекламу - уже потеряны… Хорошо, если концерт застрахован. Вот о правилах шоу-бизнеса, нюансах страхования тоже профессионально говорили на Colisium: и промоутеры и представители страховых компаний. Никто не прогулял форум. Всем было важно, чтоб их услышали…
Авторитету "Колизиуму" добавил и приезд промоутеров из США, Испании, организатора престижной венгерской музыкальной конференции Womex Вейера Баллаша, создателя грузинского Open Air фестиваля GEM Fest Георгия Сигуа. Музыкальные мероприятия в Эстонии, Латвии и Литве приехал представлять и делился своими наработками Деннис Функенстейн. Больше часа продолжалось обсуждение и деловых контактов, обмен артистами, заказ их на гастроли и организация фестивалей по финской методике: в последние годы именно эта страна сделала прорыв в шоу-бизнесе…
Как полезней привлекать спонсоров и от хаоса контактов перейти к системной работе; как осваивать новые концертные площадки - в частности, на крышах или летом на теплоходах, как должен работать и какие принципы неуклонно соблюдать музыкальный менеджер, даже в небольших музыкальных клубах?!Обо всем этом тоже кипели дискуссии, добавляя идей и методов решений. И даже о том,как выживать музыкальной прессе- об этом рассказал в частности издатель и главный редактор журнала Audio Format Константин Ильин: "Мы на рынке уже 12 лет,вышел 141-й номер. В чем секрет? Он и в том, что мы открыты для публикаций- если, например музыкант напишет статью о себе и потратит на это 12-15 тысяч рублей, то мы опубликуем. Хотя вначале ценим - достойная ли у него музыка?!...А на 12-15 тысяч рублей можно напечатать как раз 5 тысяч экземпляров журнала…" Издание это, кстати, в целом довольно интересное, в частности, рецензии на альбомы и концерты…
Тесно было в зале с вывеской Electronic - эта музыка развивается, а среди участников дискуссии было много музыкантов и промоутеров, с экрана звучали видео-версии их композиций. Руководители рекорд-компаний давали полезные советы. В частности, как правильно оформлять электронные треки, посылая им на почту… Говорили даже и о том, в какое время их прослушивают с наиболее благоприятным настроением…
Конечно,были и звезды, в зале Classic, например, состоялась творческая встреча с композитором и заслуженным деятелем искусств Рф Александром Журбиным, авторомпервой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика"…
А эта площадка посвященная классической музыке на Colisium появилась впервые - здесь задумались уже и о том, как продвигать классическую музыку среди молодежи (с электронной-то, рок или популярной проблем особых нет). И сразу дебютировали с размахом.
Среди участников дискуссии оказалась известная пианистка Полина Осетинская, лауреат премии "Триумф", Евгений Стодушный из оркестра "Виртуозы Москвы" и Юлия Бройдо из Мариинского театра… И одной из главных тем оказалась такая: "Привлечение аудитории в традиционные академические концертные залы"…
Но главной на этом четырехдневном форуме стала, пожалуй, презентация проекта Национальной интеллектуальной инициативы, которую тоже представили в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского, цель Национальной интеллектуальной инициативы - поддержать выход на глобальный рынок российских технологий, продуктов и услуг, обеспечить открытый доступ к знаниям, способствовать развитию национальной грамотности и культуры в сфере интеллектуальной собственности.Ведь национальная интеллектуальная инициатива - это комплекс мероприятий, дающий возможность людям искусства сконцентрироваться именно на творческой деятельности, избежав бюрократических процедур. Очень полезная инновация, конечно…
Особое внимание участников Colisium привлек и проект IPCHAIN, задача которого - наконец-томаксимально прозрачное отслеживание операций в сфере интеллектуальной собственности. И уникальная платформа FONMIX - для коллективных пользователей музыки, которая предлагает более 8 миллионов полностью легальных музыкальных произведений. Она уже запущена в пяти тысячах организаций страны и поможет авторам песен и исполнителям получать достойные отчисления от своих песен. Тоже очень важно.