Квалификация этапа пройдет в субботу, а непосредственно гонка состоится днем в воскресенье.
В предыдущие три года в Сочи неизменно первенствовали пилоты "Мерседеса". Дважды это делал британец Льюис Хэмилтон, а в прошлом году первым стал немец Нико Росберг, уже завершивший карьеру в "Королевских гонках". Впрочем, это вовсе не означает, что дорога к успеху Хэмилтону открыта. В нынешнем сезоне превосходство "Мерседеса" над остальными командами не выглядит столь вызывающим, как прежде. А в случае с "Феррари" и вовсе можно говорить о том, что итальянцы сравнялись с "серебряными стрелами" по скорости. О чем свидетельствуют итоги первых трех этапов, два из которых выиграл именно немецкий гонщик скудерии Себастьян Феттель. Он и возглавляет на данный момент общий зачет чемпионата мира с 68 очками, а Хэмилтон имеет на семь баллов меньше и пока позади.
Правда, свой прошлогодний приезд в Сочи Феттель наверняка вспоминает с неохотой. На стартовом круге гонки в болид немца дважды врезался наш Даниил Квят. После этого пилот "Феррари" был вынужден сойти с трассы, а Квят за свои маневры позже получил штрафные санкции и пришел к финишу лишь 15-м.
- Себастьян - это первое слово, которое приходит в голову, когда я думаю о России... Как в имени Себастьяна Феттеля. Мне нравится торпедировать Себастьяна, это мое хобби! Окей, вы же понимаете, что я шучу! - откровенничал Квят перед грядущим уик-эндом.
Но если без шуток, на "Сочи Автодроме" Даниил пока никак не может показать все, на что способен. В 2014 году он здорово выступил в квалификации, заняв самое высокое для себя в карьере 5-е место, однако затем неудачно провел гонку, став лишь 14-м.
В 2015-м получилось наоборот: 11-я позиция в квалификации и финиш на пятой строчке. Но самым запоминающимся для Квята стал уже упомянутый прошлогодний Гран-при. Этот этап оказался последним для Даниила, который он провел за рулем болида "Ред Булл". После столкновений с Феттелем руководство одноименного австрийского концерна приняло решение заменить россиянина на восходящую голландскую звезду Макса Ферстаппена, выступавшего до сих пор за молодежную команду "Торо Россо". Ну а наш пилот пошел на понижение, проследовав в обратном направлении.
Последствия этого потрясения Квят изживал в себе весь остаток того сезона. Зато в нынешнем году Даниилу удалось добиться определенной стабильности. По крайней мере, во внутрикомандном соперничестве с партнером по "Торо Россо" испанцем Карлосом Сайнсом-младшим наш гонщик пока впереди как по квалификациям, так и по средней позиции в гонках.
- В целом, первые три гонки прошли неплохо, и у команды, конечно, есть понимание, как развивать болид в дальнейшем, - цитирует Квята пресс-служба "Сочи Автодрома". - Я им доверяю, у них есть все показатели и данные по аэродинамике и прочим параметрам, необходимые для дальнейшей работы. У нас уже есть очки в этом сезоне, есть скорость, и это главное. Прошло еще только три гонки из двадцати, и у нас будет еще больше шансов набрать очки .
Гран-при России в этом плане подходящий момент не только потому, что для Квята - это домашняя трасса. Просто по своим характеристикам "Сочи Автодром" входит в число трасс, на которых "Торо Россо" может продемонстрировать свой максимум.
Между тем
Перед российским Гран-при Международная федерация автоспорта внесла коррективы в конфигурацию второго поворота на "Сочи Автодроме" с целью повышения безопасности. Чтобы гонщики не смогли срезать вираж, как это бывало ранее, на внешний радиус на расстоянии трех метров от края поворота установлены оранжевые "лежачие полицейские" высотой 50 мм. Кроме того, если болид покинет трассу, то ему придется проехать вдоль нового поребрика, чтобы вернуться обратно.