С начала года ФТС России перечислила в бюджет около 1,3 триллиона рублей, что на 83 миллиарда превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Так что установленный на этот год план в 4,21 триллиона вполне может быть также перевыполнен, судя по набранным темпам.
Благодаря внедрению систем электронного декларирования оформление грузов при импорте сегодня в среднем занимает полтора часа, а при экспорте - 47 минут, рассказал глава ФТС Владимир Булавин. Ранее проведение всех процедур по импорту занимало около 7 часов, напомнил глава Балтийской таможни Сергей Сенько. Как отметил начальник Шереметьевской таможни Александр Повод, его участок обслуживает 44 пассажирских, 4 грузовые и еще 3 авиакомпании по доставке экспресс-грузов. "Мы обрабатываем до 600-700 деклараций в сутки, это огромный объем, - пояснил он. - Тем не менее, если раньше оформление занимало 40 минут, то теперь этот срок снизился в четыре раза".
Впрочем, есть и проблемы, одна из которых - оборот запрещенной в России продукции. "Мы с "санкционкой" боремся, а наши крупные овощебазы и рынки этими товарами по-прежнему наполнены, - посетовал Булавин. - Прошу руководителей Брянской, Псковской и Смоленской таможен обратить особое внимание на деятельность мобильных таможенных групп, призванных пресекать проникновение таких товаров на российскую территорию". По его словам, проблема состоит в том, что наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) не присоединились к российским антисанкционным мерам. В результате запрещенные у нас товары проходят оформление на территории стран ЕАЭС, а потом попадают в Россию. "Поэтому ФТС создало 35 мобильных групп, 14 из которых действует на российско-казахстанской границе, и 21 - на белорусской", - отметил глава ведомства.
Особое внимание уделяется и сотрудничеству с бизнесом. "С апреля этого года мы несколько пересмотрели категории участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), - пояснил глава ФТС. - В "белом" секторе у нас сейчас 3,2 тысячи участников. Но мы ввели и новые понятия. Например, участники с высокими рисками - те, кто имел когда-то конфликт в финансово-правовой плоскости с таможенными органами, а также сектор со средними рисками, который составляет 63 тысячи". По его словам, в дальнейшем будут приняты все меры, чтобы "белый" сектор расширялся. Отсюда и появление Хартии добросовестных участников ВЭД. Таможня готова максимально сократить сроки оформления документов и количество проверок. Но бизнесмены и компании, подписавшие этот документ, также должны будут соблюдать таможенные правила. Ожидается, что Хартия может быть подписана уже летом этого года.