На Бродвее отметили столетие российской революции

На Бродвее - очередь в театр. Сказать про нее "очень длинная", значит, сильно преуменьшить. Может быть, это на знаменитый мюзикл "Hello Dolly!", главную роль в котором исполняет Бетти Мидлер (кстати, это - его возобновленная версия, которая номинирована в этом году в 10 категориях на престижную американскую премию Drama Desk Award)? Нет! Ну не может же быть, чтобы, на "Фантом оперы" - эту классику уже засмотрели до дыр. Тоже нет! Однако, как раз между двумя театрами, где демонстрируют эти спектакли, расположился третий - театр Broadhurst. Название его в переводе означает "Широкая роща", и в этой "роще" с конца апреля - начались премьерные показы мюзикла "Анастасия".

Судя по очереди, можно понять, что "роща" еще и "зеленая". Каждую неделю продается от 10 до 15 тысяч билетов почти на полтора миллиона долларов, а общий сбор всего через несколько дней после премьеры приблизился к 15 миллионам. Цифры эти озвучил генеральный продюсер компании "Stage Entertainment" в России - Дмитрий Богачев, которому, собственно, и принадлежит идея постановки такого мюзикла. Он же рассказал обозревателю "РГ", что билет на "Анастасию" стоит 125 долларов - в принципе, средняя цена для бродвейского шоу. Для сравнения - добавим от себя - билет на шоу, в котором также оттолкнулись от России, в частности, от романа Льва Толстого "Война и мир" "Наташа, Пьер и Великая Комета 1812 года "(Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812) начинаются от 100 долларов, а далее цена восходит до 500.

Дмитрий Богачев, который знаменит в России тем, что его компания адаптирует для нашей страны зарубежные мюзиклы, задумав "Анастасию", запустил обратный ход. Как пришла в голову идея? Еще в 2011 году, просмотрев раз двадцатый с семьей, женой - Анастасией, кстати, и детьми, знаменитый мультфильм, решил - пора! Разработал концепцию и первоначальную версию сценария и собирался поставить мюзикл в Москве в 2013-м, как раз к 400-летию Дома Романовых. Привлек к работе известнейшего драматурга Терренса Макнелли, композитора Стивена Флаерти и поэтессу Линн Аренс. Однако уже в 2012-м концепция поменялась. За идею - после успешной читки - ухватились на Бродвее. Так возникла вначале постановка в США, а в России мюзикл планируют поставить осенью следующего года. Пока же столетие Великой Октябрьской Революции досрочно отметили на Бродвее. И каждый день местные театраломаны могут наблюдать российскую "революцию" вживую - такое столпотворение перед театром, а билеты распроданы вплоть до октября 2019 года.

Мюзикл "Анастасия" также представлен на премию Drama Desk Award, но "всего" в девяти номинациях. Обойдет ли он конкурентов, станет известно уже 4 июня. А чуть ранее "Анастасия" была выдвинута в 13 номинациях на театральную премию Outer Critics Circle Awards, которую вручает сообщество критиков. Кроме того, второго мая назовут номинантов на "Тони", и, скорее всего, "Анастасия" будет фигурировать и среди них - проследим и дадим знать.

В чем причина столь высокой оценки мюзикла на российскую тему, попыталась понять обозреватель "РГ", посмотрев спектакль и встретившись с создателями мюзикла. Пять причин успеха "Анастасии" на Бродвее в одном из ближайших номеров "РГ" - "Неделя".