На официальной церемонии открытия Максим Ликсутов, заммэра по транспорту, заявил, что правительство Москвы будет и дальше развивать велоинфраструктуру города. Кроме того, отметил, что москвичи очень бережно относятся к велосипедам и станциям, случаи вандализма очень редки.
Станций к лету, по сравнению с прошлым годом, станет больше на 50. Они появятся около станций метро "Полежаевская", "Сокол", "Аэропорт", "Динамо", "Беговая", около трех станций МЦК - Хорошево, Зорге, Панфиловская. Ежегодно количество станций будет увеличиваться на 50. Кроме того, появился новый тариф "45 минут" - стоимость его на сезон составит 1500 рублей, в него включены 45-минутные поездки.
Напомним, раннее самым привлекательным был тариф "На весь сезон", стоимость 1200 рублей. В него входили получасовые поездки с обязательными 15-минутными перерывами. Либо, если он не делался, со счета списывалась доплата - первые полчаса обходятся в 30 рублей, вторые полтора часа - в 100 рублей, три часа - 450, шесть часов - в 1000.
Как отметила замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, позже появится тариф с возможностью страхования жизни.
Кроме того, в системе, как и в прошлом году, будут электровелосипеды - их зарядки хватает на 20 км. Стоимость проката такая же, как и обычных. А к концу лета появятся новые электроустройства, зарядки которых будет хватать уже на 80 км, но и заряжаться они будут дольше - до 6 часов.
По-прежнему, чтобы пользоваться городским велопрокатом, надо зарегистрироваться на сайте Velobike.ru, через приложение или на терминале, установленном на станции, а также привязать кредитную карту.
В прошлый, четвертый год работы велопроката в Москве, на городских велосипедах совершили 1,6 млн поездок, на конец декабря прошлого года в системе зарегистрировалось полмиллиона пользователей, в этом году так же ожидается прирост.
Всего сейчас на станциях 3200 велосипедов.