Телеканалы попросят вещать на одном уровне громкости

В России крупные вещатели вырабатывают единые требования по уровню громкости в телеэфире. И уже даже готовят поправки в существующие требования по звуку (техрегламент).

Если требование по уровню громкости будет унифицировано, то телезрителю не придется, переключая с одного канала на другой, уменьшать или увеличивать "звук".

Сейчас есть требования по тому, чтобы громкость рекламного блока в эфире не особо отличалась от уровня звука в программе или фильме.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) измеряет при мониторинге или проверке уровня громкости за пять минут до рекламного блока, сам рекламный блок и пять минут эфира после рекламного блока. (По методике уровень громкости звука рекламы не должен превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

Но пока проблема остается. Мы должны снять противоречия, которые имеются у вещателей и ФАС как у контролирующего органа, отметил в беседе с журналистами президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов.

У каждого вещателя разные параметры к звуку. При этом они считают, что ФАС не всегда корректно определяет громкость рекламы и накладывает на них какие-либо санкции за нарушение в этой области. Поэтому и встал вопрос о поправках. Медиакоммуникационный союз готовит свои предложения и намерен направить их в Минкомсвязи в ФАС. Надеемся согласовывать, сказал Павел Степанов.

Пока речь идет о телеэфире и уровне звука, но в дальнейшем речь может пойти о трансляции в интернете.

"На следующем этапе есть планы по подготовке техрегламента о распространении аудиовизуального контента. Есть не только эфирное вещание, есть вещание в кабеле и интернете. Но просто пока мы это детально не обсуждали. Мы понимаем, что необходимо и здесь техническое регулирование, но на сегодня остро стоит кейсы по громкости уровня рекламы", - сказал Степанов.

Многие технические нормы уже есть по распространению картинки, а именно есть технические стандарты по качеству картинки, стандарты распространения цифрового технического вещания, которые являются международными, добавил он.

В России планируется провести комплексный анализ технического регулирования в этой области, чтобы понять, на что обратить внимание и подготовить предложения (помимо звука), пояснил Степанов.

Но поправок в закон "О рекламе" не предлагается, (часть 12 статьи 14 Федерального закона "О рекламе": При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи).

Также как и в систему штрафов (частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем). Сейчас нарушение, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона "О рекламе" влечет наложение штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.