02.05.2017 00:52
    Поделиться

    "Сурганова и Оркестр" представили две премьеры

    Светлана Сурганова и раньше пела песни Великой Отечественной войны так, что цепляла за душу и заставляла сопереживать, задумываться о нашей истории тех, кто прежде слушал совсем иную музыку. Теперь питерская певица, скрипачка и гитаристка собрала все свои самые любимые произведения и выпустила альбом "Песни военных лет". Со "Смуглянкой", "Катюшей", "Темной ночью"...

    "Мне, как человеку, который вырос на песнях военных лет, дочке и внучке блокадников, важно было бережно отнестись к этому драгоценному музыкальному наследию, и по возможности вдохнуть в него новую жизнь. Этим альбомом мы хотим также не допустить ухода этих песен в прошлое, обратить внимание нынешнего и следующего поколений на столь значимый для нашей истории пласт музыки", - рассказала об этой премьере Светлана Сурганова...

    Певица не поскупилась - собрала для записи самый большой состав своего "Оркестра". С гостевыми музыкантами их теперь оказалось 19. И даже инженер записи вызвался подпевать! Только скрипачей оказалось трое, еще по два - альтиста и виолончелиста. Были извечные гитары, барабаны, но и труба, гобой, кларнет, баян, домра, клавишные... Звучание диска в итоге оказалось одновременно и аутентичным для 1940-х годов, и актуальным, современным - благодаря точно выверенным аранжировкам, где, как и в оркестровых песнях военных лет, ни один инструмент не оказывался главным. А искренность и пронзительная душевность этих вечных хитов были дополнены эмоциональностью и прочувствованным сопереживанием артистки... Зато на благотворительном фестивале "Разные люди - #рок-музыканты помогают детям" 26 апреля в Санкт-Петербурге Светлана Сурганова уже была иной: играла свой рок-репертуар, много общалась с залом, экспериментировала, была экспрессивна и драйвова.

    Мало кто позволяет себе быть таким разным, ведь и третья, нынешняя, премьера - двойной концертный альбом "Парижская акустика" - уже совсем иная. 25 песен, аранжированных на две гитары с Валерием Тхаем, - слушание уже больше для самой преданной аудитории фанатов. Лишенные сочного инструментального обрамления, они звучат уже по-бардовски, камерно. Голос Сургановой - нервный, взволнованный, порой отчаянный - в итоге становится основным инструментом... "Парижская акустика" не содержит особых музыкальных находок, в отличие, например, от акустических программ "ЧайФа" или "Би-2", но у Сургановой, очевидно, и задача была иная: вспомнить рок-бардовское начало своей славной карьеры. Ведь и в дуэте "Ночные снайперы" они с Дианой Арбениной выступали так же - дуэтом и в акустике... В итоге у альбома довольно аскетичное звучание, а каких-то свежих музыкальных эмоций и открытий ему, пожалуй, не хватает. Зато новые версии помогают вслушиваться в стихи известных или редко исполняемых в "электричестве" песен (среди них есть и авторства Иосифа Бродского, и Беранже).

    А в паузах Сурганова рассказывает о том, что поет, причем (уникальный случай) для перевода на французский для зрителей была приглашена синхронная переводчица... И правильно. Знай, Париж, наших!

    Поделиться