История получила широкий резонанс после того, как в полицию обратились жильцы дома 24 по улице Ольминского. Утром они с удивлением обнаружили, что не могут выйти из квартир - злоумышленники залили замочные скважины плотным раствором. Кое-как выбравшись, они увидели расклеенные по всему дому объявления с требованием оплатить долги некой соседки Виктории, задолжавшей кредитной организации 100 тысяч рублей. Кто такая эта Виктория, никто из жильцов припомнить не смог. Однако коллекторов такие мелочи не интересуют. Поэтому они решили просто запугать соседей, и ночью заблокировали 20 квартир - с 21-й по 40-ю.
На то, чтобы выйти на след коллекторов, у правоохранителей ушло несколько недель. Тем временем уголовное дело, возбужденное по статье "Уничтожение или повреждение имущества", было изъято из отдела дознания УМВД России по Невскому району и принято к производству следственными органами ГСУ СК России по Петербургу.
Отметим, что расследование "подстегнул" интерес к делу главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, поручившего провести тщательную проверку по данному факту.В итоге под подозрение попали нынешний и бывший сотрудники службы безопасности микрофинансовой компании "Домашние деньги" - Святослав Барготин и Алексей Балдычев.
В ночь на 25 марта Барготин заклеил замочные скважины монтажной пеной и расклеил листовки с требованием к жителям возместить чужой долг. К слову, ущерб от его действий правоохранители оценили в восемь тысяч рублей. И тут выяснились любопытные подробности - месяцем ранее похожий "трюк" проделал Балдычев, замуровавший той же пеной замочную скважину квартиры на Будапештской улице. Оба случая стали эпизодами уголовного дела.
- Решается вопрос об избрании подозреваемым меры пресечения и предъявлении им обвинения. Будет дана правовая оценка соответствия деятельности микрофинансовой компании "Домашние деньги" действующему законодательству, - отметили в ГСУ.
Суд постановил оштрафовать сотрудников коллекторского агентства за назойливые телефонные звонки - по большей части ночные. Женщина-коллектор каждую ночь звонила петербуржцу, напоминая о задолженности, и поплатилась штрафом в 20 тысяч рублей. А ее коллега девять раз позвонил должнику, причем нередко беспокоил его после десяти вечера, за что сам теперь заплатит 30 тысяч.