В Белоруссии придумали сервис по возврату денег за задержки рейсов

Авиакомпания "Белавиа" по результатам масштабного исследования вошла в десятку самых пунктуальных авиакомпаний мира: восемь из девяти рейсов она выполняет в срок. Результатам белорусов могут позавидовать даже ведущие мировые авиаперевозчики, для которых задержки, увы, стали обыденностью.

Погодные условия, перегруженность аэропортов, ожидание транзитных пассажиров - шанс не вовремя добраться в точку назначения есть всегда. Отличное решение, которое позволит компенсировать все связанные с опозданиями неудобства, совсем недавно нашли белорусские разработчики. Панацеей может стать сервис по страхованию авиабилетов Bimbo Fly, благодаря которому в случае задержки или отмены рейса можно будет оперативно получить компенсацию.

- Идею подсказали знакомые программисты, которые постоянно летают в США на всевозможные конференции, - вводит в курс дела менеджер проекта Евгений Ожешковский. - Из-за задержек у них частенько срываются стыковки. Мало того, что из-за этого они постоянно опаздывают к началу, так еще и теряют деньги - участие в подобного рода мероприятиях обходится в несколько тысяч долларов.

Вообще-то за такие неудобства пассажирам положена компенсация. Но выплачивают ее, проанализировали авторы проекта, далеко не всегда. Инициатива, дескать, должна исходить снизу. Однако даже в этих случаях процесс возврата денег может затянуться и превратиться в сплошную бюрократию. Элегантный выход от белорусских парней в следующем: за счет взносов пассажиров сформировать своеобразный страховой фонд. Предполагается, что стоимость страховки составит 5-10 процентов от цены билета, а пассажиру при его покупке достаточно будет указать лишь номер рейса и данные банковской карты. Если самолет задержится на 2-7 часов, на счет едва ли не в режиме онлайн вернут 50 процентов от стоимости перелета, при еще большем ожидании - 80. Если же рейс отменят полностью и об этом станет известно за сутки - то и все 100. Выплаты, по оценкам разработчиков, составят около 30% от общего размера фонда. Остаток же в равных пропорциях распределят между всеми пользователями.

- Отследить задержки достаточно просто, - обращает внимание Евгений. - Полная и на сто процентов верная информация доступна на сайте www.flightstats.com. Вообще же тему взаимного страхования пользователей можно применить не только в контексте авиации.

Разработчики делают оговорку: пока это хоть и хорошо продуманная, но все же идея. Однако поддержать проект решил Приорбанк, встреча с представителями которого планируется в самое ближайшее время. Впрочем, авиаторы уже сейчас предупреждают о возможном столкновении с юридическими формальностями, которые нельзя не учитывать. Тем не менее авторы идеи готовы продвигать ее, в том числе и за рубежом. "В любом случае мы хотим услышать мнение людей, которые варятся в этой тематике, - говорит Евгений Ожешковский. - Уже в ближайшее время презентуем наш проект на конференции в Таллине. Основная цель подключить к нему продавцов билетов. Тема ведь финансово выгодная".

Досье "СОЮЗа"

В мире задерживают или отменяют более 8 тысяч авиарейсов - это около 5% от их общего числа. По версии британской компании OAG, самой пунктуальной авиакомпанией в мире 2016 года признан южноафриканский лоукост Safair, лайнеры которого прибывали и вылетали вовремя почти в 96 процентах случаев. На втором месте с результатом 93 процента - перевозчик из Кувейта Jazeera Airways. Третий - латвийский AirBaltic.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться