Больше пяти лет скрывает дочь от бывшей жены отец из Тульской области. Сейчас девочке шесть лет. Отец игнорировал все решения судов, которые определяли место жительство ребенка не с ним. Вместо того чтобы отдать ребенка, он подавал все новые иски.
Недавно суд из Богородицка - родного города отца - наконец-то оставил ему ребенка. Однако это решение отменил Тульский областной суд. Он не только обязал мужчину вернуть дочь матери, но и разъяснил, почему девочку нельзя оставлять с отцом.
В своем решении суд показал, как действуют родители, которые скрывают ребенка годами. Больше 60 процентов отцов, реже - матерей, не выполняют решение суда, по которому ребенок должен проживать не с ними. Служба судебных приставов обнародовала цифры: только треть исковых производств об определении места жительства ребенка исполняется.
Обиженные и несогласные, отцы и матери кочуют со "спорными" детьми по всей стране, прячут их за высокими заборами, нанимают охрану. В наказание же получают всего лишь административный штраф. Но потеря пары тысяч рублей мало кого останавливает. В свое оправдание отцы заявляют, что мать не забирает ребенка сама. И наоборот. "Для передачи ребенка должны присутствовать, как минимум, две стороны. При этом сама истица с моим доверителем не связывается", - объяснял на днях адвокат Антон Жаров во время процесса в московском суде, выступая от имени еще одного злостного неисполнителя судебных решений.
В Туле номер из серии "сама виновата" не прошел. Суд установил, что Алина Брагина, мать девочки, "постоянно боролась за проживание ребенка с ней, обращаясь в различные инстанции, настаивая на принудительном исполнении решения суда". Но борьба матери ни к чему не привела, потому что отец "все время скрывал ребенка не только от Брагиной, но и от службы судебных приставов". Для этого он прописывался по новым адресам и подавал все новые иски. Тульский областной суд приостановил эту череду исков. К последнему отец добавил новое основание - о существовании родной мамы девочка не знает, зато горячо любит новую папину жену и считает ее мамой.
Действительно, обычно при определении места жительства ребенка суды учитывают, к кому из родителей он больше привязан. Но в этом конкретном случае любовь дочки к отцу и его новой семье роли не играет. Отец уже нанес дочери вред, лишив родной матери. Поэтому нельзя оставлять ребенка с ним, заключил суд. Восстановить связь мамы и дочки будет сложно. Девочка неизбежно испытает психологическую травму при встрече с мамой, отметил суд. Поэтому Алина Брагина решила сначала поближе с ней познакомиться, а потом забрать ее по мере привыкания. Суд посчитал это "разумным, гуманным и целесообразным".