05.05.2017 14:27
    Поделиться

    В Екатеринбурге открылся музей художника Миши Брусиловского

    В Екатеринбурге в день рождения выдающегося живописца Миши Брусиловского открылся его музей.

    - Такая идея у меня была всегда, но я боялся говорить о ней Мише Шаевичу. Как-то неловко рассказывать скромному человеку, что, вот, мол, хочу сделать ваш музей. Когда он ушел из жизни, я не хотел его отпускать и сразу взялся за дело, - рассказывает собиратель творчества Брусиловского мэр города Евгений Ройзман. - Нельзя поступить иначе в Екатеринбурге, который обязан Брусиловскому, в единственном российском городе, где художникам ставят памятники при жизни.

    Пока музей - это один зал, где грамотно развешены около полусотни картин. Даже для тех, кто хорошо знает творчество Миши Шаевича, музей станет открытием, подарив понимание масштаба творческой личности: в камерном пространстве образы Брусиловского окружают зрителя, вступают с ним в личные и теплые отношения.

    - Мы живем в эпоху тотального прагматизма, эпоху тендеров, когда лучшим считается самое дешевое. Прагматизм убог и недальновиден, и только культура может спасти нас от расчеловечивания. Поэтому этот музей - это шаг в будущее, - считает академик, график и друг Брусиловского Виталий Волович.

    Работы в музее - непочатый край. Только в Екатеринбурге - 15-20 собраний работ Брусиловского, все его творческое наследство нуждается в каталогизации, особенно графика, которую мало кто видел.

    Вдова художника передала музею уникальные документы, вроде благодарственного письма английской королевы, переписку с Беллой Дижур и подлинник договора с парижской галереей, куда отправились лучшие работы Брусиловского, затем исчезнувшие после так и не раскрытого убийства владельца галереи. И эта история ждет своего исследователя. Чем сокрушаться о том, что художника уже нет с нами, лучше работать.

    - Вот что такое музей? - спрашивает заведующая музеем Юлия Крутеева. - Это не просто площади, где картины висят по стенам. Это собрание, его пополнение, изучение, популяризация: это большая научная работа. Мы начинаем вот с этого маленького помещения и самого большого в мире собрания работ (более 50 картин, две сотни с лишним графических листов). И мы сделаем так, чтобы в Екатеринбург приезжали, как в Фигерас, где музей Дали - чтобы в наш город приезжали посмотреть на Брусиловского. И для этого мы должны начать работу прямо сейчас.

    Поделиться