10.05.2017 00:22
    Поделиться

    В МГУ стартует международная конференция по дошкольному образованию

    Надо ли готовить детей к школе? Как оценить работу детского сада? В какой группе комфортнее ребенку с ограниченными возможностями здоровья - в обычной или инклюзивной? Как использовать новые методики и технологии в дошколке? Эти и другие вопросы будут обсуждаться на международной конференции в МГУ, где примут участие эксперты из 25 стран и 75 российских регионов.

    Конференция проводится ежегодно и по традиции одно из государств выступает страной - партнером мероприятия. В разные годы партнерами были Королевство Швеция, Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика. В нынешнем году эту почетную роль возьмут на себя Соединенные Штаты Америки. Конференцию официально поддержали Американская психологическая ассоциация и Национальная ассоциация по обучению детей младшего возраста.

    В России число дошкольников постоянно растет. Около 6 миллионов малышей ходят в детские сады, и очередей сегодня практически нет, хотя еще каких-то 3-4 года назад записать ребенка в сад было большой проблемой.

    Но встали другие вопросы: если раньше детский сад был камерой хранения, то сегодня это место, где ребенок активно проживает период детства. Как помочь его развитию? Надо ли обучать детей там иностранному языку и чтению? Стоит ли использовать на занятиях гаджеты? Нужно ли оценивать работы ребенка? В группы пришли малыши с ограниченными возможностями здоровья, но педагоги и психологи не всегда умеют с ними работать. Кто и когда их научит? Можно ли обращать внимание других детей на "особенных" и подчеркивать это или нет?

    По данным минобрнауки, уже готовы девять адаптированных дошкольных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогам дадут нужные знания. Но на это требуются время и деньги, и программой повышения квалификации в 72 часа вряд ли обойдешься.

    В инклюзивных группах нужны дефектологи, специалисты по адаптивной физкультуре. Их сегодня в детских садах остро не хватает. И дело даже не в зарплате. А в том, что вузы выпускают слишком мало таких педагогов. Обычно дефектологические факультеты работают в педвузах, но их в стране осталось не больше трех десятков. Особенно остро нужны дефектологи, которые могли бы работать со слабовидящими детьми. Много сложностей с детьми-аутистами.

    По мнению экспертов, детские сады должны пересмотреть штатное расписание, пригласив на работу гораздо больше специалистов, в том числе психологов. Сейчас в наших детских садах на одного психолога приходится 450 дошколят.

    Зарплаты воспитателей и других сотрудников детсадов пока еще сильно отстают от заработков учителей. В минобрнауки пояснили, что разработана система коэффициентов, которая позволит уйти от уравниловки, оценить труд педагогов и увеличить финансирование. Должно измениться соотношение педагогов и детей в садах. Ведь одно дело, когда в группе 20 обычных деток, и совсем другое, когда там есть два колясочника и ребенок с задержкой умственного развития.

    Эксперты считают: чем младше ребенок, тем меньше детей на одного взрослого. Если детям 2-3 года, то на группу из 6-8 человек может приходиться двое-трое взрослых. Если детям 3-4 года, детишек на двоих взрослых может приходиться до 10, если 5 лет - то до 12. В 6-7 лет на двоих взрослых уже может быть и 16-18 детей. Но это в идеале. У нас пока многие группы переполнены.

    Между тем

    Для того чтобы поддержать педагогов дошкольного образования и студентов, которые собираются потом идти на работу в детские сады, учреждены специальные премии, стипендии и гранты. К примеру, победители Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского могут получить стипендии и гранты от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Всего в 2017 году выделено 340 грантов для педагогов и 400 стипендий для студентов, которые учатся очно по направлениям подготовки - "педагогические науки" и "гуманитарные науки".

    Поделиться