Чжан Цзинь и Пан Цяньи из Гуанчжоу, провинция Гуандун, являются такими экспертами. Они более известны онлайн как "сестры Баоцзоу", где "baozou" означает "дальняя прогулка", число их подписчиков достигает около 700 000 на их страничке в WeChat (https://ru.wikipedia.org/wiki/WeChat). В мае прошлого года Чжан и Пан вместе с другом стали соучредителями новой медиакомпании Daydow Info и Tech Ltd. Обе девушки уволились из штата Guangdong News Radio, где они были радиоведущими, но все еще продолжают свою туристическую программу для радиослушателей. "Вы должны быть быстрыми во всем, начиная от усвоения центральной темы и заканчивая написанием статей, - говорит Пан. - Поскольку путешествия стали нашей работой, граница между работой и личной жизнью стерлась. Иногда наши шеи болят от тяжелой работы, но по крайней мере мы делаем то, что нам нравится".
Они предпочитают строить собственные маршруты, чтобы их путешествие было уникальным, вместо того, чтобы присоединиться к организованному групповому туру со сверстниками. Однажды они встретились с молодым человеком в Пинанге, Малайзия, который занимался защитой нематериального культурного наследия города. Он продвигает традиционные ремесла, предлагая работы ремесленников и обучая туристов. "Меня поразила его решимость двигаться вперед, - рассказывает Чжан. - Мы также продвигаем местные культуры через наши статьи о путешествиях. Если кто-то заинтересован, он может обучиться тому или иному ремеслу".
Девушки организуют различные мероприятия, чтобы поддерживать связь со своими поклонниками. Они проводят фотоконкурсы, часто собирают рассказы о путешествиях от фанатов и записывают их для своей радиопередачи. А также проводят различные маркетинговые кампании, как, например, приглашение фанатов путешествовать вместе с ними. Они публикуют рекламу в WeChat, получая около 30 000 юаней (4300 долларов США) за главную статью. Пан говорит, что влиятельные люди в индустрии туризма и путешествий должны быть добросовестными, способными выдерживать трудности и готовыми упорно работать под любым давлением. "Эти люди часто универсальны - снимают фотографии, редактируют видео, пишут хорошие статьи, обладают тонким вкусом в музыке. Это очень общительны и знают, как развивать связи. Они открыты миру, могут идти в ногу с новыми тенденциями и выражать свои ценности через работу. Нынешние тенденции представления своих путешествий - это видеотрансляции и короткие видеоролики", - поясняет она.
33-летняя Лю Вэньвэнь в каждой поездке обычно проводит в прямом эфире около одного или двух часов, в среднем это один миллион просмотров и 10 000 подписчиков, которые тоже смотрят трансляцию. Недавно она обнаружила, что все больше и больше влиятельных людей индустрии начинают транслировать свои путешествия в онлайн-режиме. Когда-то Лю была футбольным блогером и написала две книги, у нее более 700 000 подписчиков на Sina Weibo - китайской платформе типа Twitter. "Быть интерактивным очень важно, - говорит она. - На своей страничке я время от времени чередую изображения живописных видов и фото меня самой. Мне нравится общаться с подписчиками, и я изо всех сил стараюсь отвечать на все их вопросы". Она совмещает то, о чем рассказывает, с рекламой, например, цифровых продуктов. "График часто очень плотный, приходится работать от рассвета до заката. На нашем пути к следующему живописному месту мы заняты редактированием фотографий и записью наших мыслей в социальных сетях в режиме реального времени". Многие подписчики - студенты университетов, которым интересна ее работа, и Лю планирует выступить в роли консультанта для тех, кто заинтересован в выборе этой профессии как способа заработать на жизнь.
Однако в этом бизнесе есть и свои сложности. "Сначала вы должны посетить большинство стран мира, потому что быть влиятельным человеком - это не просто фотографировать все подряд и писать статьи", - говорит 37-летний Ци Дун из Шанхая. Он стремится пропагандировать культуру поездок на поезде и сейчас пишет книгу о своем путешествии по России на поезде в течение целого месяца. Он сделал много фотографий и снял документальные фильмы о своих путешествиях. "Понадобится время для того, чтобы вы стали достаточно известны и могли финансово обеспечить себя подобным заработком, - говорит он. - Самое главное - иметь собственные идеи и индивидуальность. Многие люди попадают в эту индустрию, но выживут в ней только те, кто создает творческий контент".