11.05.2017 20:06
    Поделиться

    Новый альбом Rag'N'Bone Man Human запомнится голосом и страстью

    Rag'N'Bone Man. Human. (CD). Sony Music. 2017 г.

    Голос - веcкий, великий аргумент в достижении артистом популярности. У британского певца Rag'N'Bone Man он именно такой: низкий, глухой, резкий, обволакивающий магически искушающими интонациями. Сродни тому, какой был у Джо Кокера или схожий с тем, каким собирает сегодня стадионы звезда современного соула Сил. Сил у этого темнокожего певца с не самым красивым лицом, к тому же покрытым шрамами из-за красной волчанки, хватает на зависть другим мужчинам - женщины поддаются чарам низких частот его вокала (именно такие, как уверяют ученые, особенно действуют на чувства прекрасной половины человечества). В артиста влюблялись то актриса Тайра Линн Бэнкс, то топ-модель Хайди Клум, да и Мадонна, как уверяли, неровно дышала... Но теперь Силу придется подвинуться на своем пьедестале из-за этих вот 12 новых песен Рори Грэма (таково настоящее имя исполнителя), объединенных в альбом Human.

    Именно титульная песня способствовала мировой славе самого Rag'N'Bone Man (его псевдоним точнее всего перевести как "Мужчина, трясущий костями"). Раскатистая, гулкая, будоражащая, смятенная, с запоминающейся мелодикой и встревоженным, пылким исполнением, в то же время с мудрым текстом... Внешность у Rag'N'Bone Man (и надеюсь, что за эту дерзость он мне не приснится ночью) тоже как у не демона девичьих мечтаний - мрачный коротко стриженный крепыш с бородой под старика Хоттабыча и зататуированными руками. С такой бы ему податься в солисты трэш-метал группы или пойти сниматься в роли Карабаса-Барабаса, но он выбрал соул и эти ускоренные баллады, причем поет так, что сразу отходит на дальний план и абсолютно забывается, какие инструменты ему подыгрывают. Причем, Human - это только первый полновесный альбом Рори Грэма (до этого были три макси-сингла, хотя сам он предпочитает называть их мини-альбомами).

    Хип-хоп и гортанные хоралы на подпевках в Ego; завораживающе нежный медленный номер Odetta с сочувствующим женским многолосием и будто бы отсчитывающим секунды отчаяния метрономом, Arrow - уже гимноподобный трек для стадионов, который хочется распевать хором... Есть в этом альбоме и композиции, дерзко тянущиеся к блюзу, но до него все-таки недотягивающие. В том числе из-за недальновидно редкого использования электрогитар и почти полного отсутствия развернутых соло. Очевидно, что главным инструментом в Human оказывается только голос и страсть, сопереживания и резкие, хрипловатые интонации, которые тронут своими руладами ни одно одинокое женское сердце. Тоже мудро и актуально.

    Поделиться