В Швейцарии испытали самолет на солнечных батареях для стратосферы

В Швейцарии компания SolarStratos провела первые летные испытания самолета на солнечных батареях, предназначенного для полета в стратосфере. Аппарат Elektra-2 семь минут находился на высоте 300 метров.

"Наш самолет, который может летать на высотах до 25 тысяч метров, открывает окно в мир солнечной и электрической высотной авиации. И короткий полет был первым важным шагом на этом пути", - цитирует издание The Engineer пилота-испытателя Рафаэля Домиана.

Разработчики Elektra-2 надеются, что их самолет на солнечных батареях (при весе 420 килограммов) будет способен поднять на 20-километровую высоту полезный груз весом до 100 килограммов. В дальнейшем его планируют использовать для тестирования технологии широкополосного доступа в интернет и дистанционного зондирования стратосферы.

Отметим, что в августе 2016 года в России прошли успешные испытания первого отечественного атмосферного спутника на солнечных батареях "Сова". Он имеет размах крыла девять метров и весит всего 12 килограммов. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000 метров. Стоит отметить, что длительность при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик.

Сейчас идет подготовка к испытаниям следующего атмосферного спутника с размахом крыла 28 метров и носимой полезной нагрузкой до пяти килограммов. Этот аппарат будет иметь на борту ретранслятор и летать на высоте 20 000 метров. С помощью атмосферного спутника на солнечных батареях можно решить проблемы обеспечения длительного мониторинга за территорией в полярных широтах, а также создать сеть автономных ретрансляторов радио-, видеосигналов и интернета практически над всей территорией России. Проект "Сова" реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании "Тайбер".