Конечно же, гаджеты будет разрешено брать на борт, но их придется сдавать в багажное отделение. Как уточняет USA Today, для коммерческих рейсов или пассажиров бизнес-класса исключения не предусмотрены: они будут летать на общих со всеми основаниями. Какие конкретные страны ЕС может коснуться этот запрет, пока не сообщается. А пресс-секретарь ведомства Дэвид Лапан написал в своем микроблоге Twitter, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято.
Как сообщает CBS News, в настоящее время авиавласти США "взвешивают преимущества от возможного введения ограничений по сравнению с тем хаосом на транспорте, который они могут спровоцировать". Ожидается, что новые правила перевозки пассажиров затронут крупнейшие американские авиакомпании - United Airlines, American Airlines и Delta Air. Согласно утечкам в СМИ, чиновники уже встречались с представителями перевозчиков, чтобы обсудить эту деликатную тему, от которой последние явно не в восторге. Не исключено, что запрет - если он все-таки будет принят - распространится на аэропорты "некоторых" стран ЕС, а также покидающей европейское сообщество Великобритании, включая лондонский Хитроу. Якобы там уже начали разрабатывать "экстренный план" на случай, если Вашингтон все-таки решится на крайний шаг. В то же время эксперты отмечают, что Россию вероятные запреты на провоз в салоне самолета ноутбуков не коснется: указы, которые выходят в США, вне юрисдикции авиавластей РФ.
Спорная мера призвана повысить безопасность пассажиров, пусть даже в ущерб их комфорту, и минимизировать террористическую угрозу. Сторонники запрета ссылаются на данные спецслужб, которые не исключают, что боевики террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) могут попытаться спрятать взрывчатку в электронных устройствах и пронести бомбу на борт. В частности, такое заключение в апреле сделали федеральные власти США на основании опытов ФБР. Тогда контрразведчики "вскрыли проблемы в системе сканирования" багажа при его досмотре в аэропортах.
В марте США, а вслед за ними и Великобритания ввели запрет на провоз в салоне пассажирских лайнеров любых габаритных электронных устройств, превышающих по размеру средний смартфон (16 на 9,3 сантиметра). Это и ноутбуки, и планшеты, и ридеры, и фотоаппараты. Предписания американской стороны коснулись девяти авиакомпаний, совершающих рейсы из Марокко, Турции, Египта, Иордании, Саудовской Аравии, Кувейта, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Тогда лишь турки открыто возмутились "дискриминацией". А руководители Quatar Airways, Emirates, Etihad Airways и Royal Jordanian пребывали в растерянности из-за предстоящих объяснений со своими постоянными клиентами - крупными бизнесменами, которые отныне не смогут взять в бизнес-класс айфон последней модели или привычно поработать на ноутбуке во время перелета в США.
Уже тогда экспертное сообщество разделилось. "Ручную кладь, по крайней мере, можно тщательно досмотреть и допросить ее владельца, - комментировал инициативу главный редактор журнала "Авиационная безопасность" Филип Баум. - Если уж мы в 2017 году не можем отличить обычный ноутбук от устройства, в котором спрятано самодельное взрывное устройство, то вся наша система проверки ничего не стоит". Вот и сейчас представители авиакомпаний в приватных беседах говорят, что США могли бы вместо запретов использовать новейшие методы обнаружения взрывчатых веществ. Публично они не комментируют ситуацию. Однако опасаются "логистического хаоса", особенно в случае транзитных рейсов через Европу в США из третьих стран. Пока непонятно, как обезопасить сданную в багаж ценную технику от краж, утерь или взломов. Пассажирам советуют защитить устройства паролями.