По словам начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа капитана 1ранга Романа Мартова, в этом районе Индийского океана, известного многочисленными пиратскими набегами, наши моряки занимаются маршрутным промером, обследуют вновь обнаруженные глубины и определяют навигационные опасности. Все это необходимо, чтобы уточнить характеристики районов плавания и собрать сведения, которые помогут скорректировать морские карты, а также руководства и пособия для экипажей кораблей и судов.
"Адмирал Владимирский" отправился из Кронштадта в дальний морской поход 6 апреля. С тех пор военное исследовательское судно преодолело Балтику и Северное море. Затем через пролив Ла-Манш вышло в Атлантический океан, миновало Гибралтар и Средиземное море, преодолев в общей сложности более 6 тысяч морских миль.
С 22 по 28 апреля российское военное судно стояло в порту Монако, где проходила 19-я Международная гидрографическая конференция и 1-я сессия ассамблеи Международной гидрографической организации.
Это далеко не первый исследовательский поход нашего военного судна. Два года назад его экипаж участвовал в кругосветном плавании. Цель той экспедиции была связана с гидрографическими, гидрологическими и картографическими исследованиями, наблюдением за течениями, морской фауной и целым рядом других научных изысканий. Судно вышло из Санкт-Петербурга, прошло Северным Морским путем, пересекло Тихий и Атлантический океаны и возвратилось в Питер. Наиболее ответственный этап маршрута пришелся на его арктическую часть - на борту "Адмирала Владимирского" исследовали возможности Севморпути. Для такой работы судно имеет все необходимое, в частности, два гидрографических промерных катера и 19 специализированных лабораторий.
Надо сказать, что подобные кругосветные плавания командование ВМФ не проводило с 1983 года, когда океанографические исследовательские судна "Адмирал Владимирский" и "Фаддей Беллинсгаузен" повторили поход русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный". Случилось это в 1819 -1821 годах.