На фоне противостояния с Брюсселем, который требует от Великобритании выполнить все свои финансовые обязательства перед Евросоюзом, британцы сплотились вокруг действующего правительства. Последние опросы показывают, что процент желающих голосовать за консерваторов под руководством премьер-министра Терезы Мэй растет, и если к 8 июня эти настроения в британском обществе не изменятся, тори добьются своего лучшего результата с 1959 года - более 46 процентов голосов.
Тем временем лейбористская партия переживает глубочайший кризис с 1983 года - проголосовать за нее на сегодняшний день планируют менее 30 процентов избирателей. Но если эта цифра только прогноз, то прошедшие в начале мая местные выборы позволяют с уверенностью утверждать, что дела лейбористов плохи - они потеряли 320 кресел в местных парламентах, в то время как консерваторы увеличили свое представительство на 558 депутатских мандатов. На прошедших 5 мая первых в истории выборах глав шести агломераций в четырех случаях победу также одержали кандидаты консервативной партии.
Но главным показателем неудач лейбористов под руководством Джереми Корбина стала потеря Шотландии. Когда-то в Глазго шутили, что местные жители проголосуют даже за обезьянку, если на ней будет красная роза - символ лейбористской партии. Однако в 2007 году Шотландская национальная партия впервые в истории перехватила пальму первенства на муниципальных выборах, а в 2012 году укрепила свой результат, получив 425 мест из 1227 в 32 местных советах. Все это время лейбористская партия оставалась на втором месте. Однако на сей раз, как отметило европейское издание журнала Politico, пал последний бастион: консерваторы отодвинули лейбористов на третье место. А глава Шотландской национальной партии Никола Стерджен еще и похвалила местных тори: "Да, по своим стандартам они справились неплохо. Но это - только за счет лейбористов".