Власти приняли решение отдать приоритет трамваю, поскольку этот вид транспорта надежнее и быстрее монорельса. К тому же в последний год пассажиров в вагонах монорельса стало меньше: параллельно открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии и забрал большую часть монорельсовой аудитории. Поэтому дорогу перевели в туристический режим: составы стали ходить по расписанию раз в полчаса. Но остались примерно 4,3 тыс. человек, которым монорельс все равно удобнее метро. Именно для них систему реконструируют. По словам Бочкарева, линию частично разберут: оставят участки, которые идут над оживленными дорогами, а на остальной части пути опустят на землю. Начать проектирование участка планируется в 2018 году.
А еще в городе скоро подведут итоги конкурса на проектирование новой трамвайной линии, которая свяжет шоссе Энтузиастов и Южное Измайлово. Сейчас у местных жителей здесь одна дорога - по перегруженному шоссе Энтузиастов.
Возрождение трамвая, который долгое время в столице планомерно уничтожали, сняв с 1985 года более 60 км рельсов, в последнее время весьма символично. С 2010 года уже отремонтировано более 200 км путей, и на трех участках трамвайное движение восстановлено: около метро "Сокол", на улицах Лесной и Палихе, а также около м. "Авиамоторная". Осенью трамвай вернется и на площадь Тверской заставы, к Белорусскому вокзалу, а значит, вполне возможно в перспективе и восстановление связи: площадь трех вокзалов - Белорусский и Рижский вокзалы. Обсуждается также возвращение трамвая на улицу Гиляровского, Трифоновскую, от госпиталя Бурденко до станции метро "Бауманская".
"Трамвай в Москве - транспорт номер два по провозной способности после метрополитена", - объясняет тенденцию заммэра по транспорту Максим Ликсутов. - И поэтому наше внимание будет и дальше направлено на обновление для него инфраструктуры. Проектируют в городе и принципиально новые линии. Как рассказали "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, существующие пути вдоль шоссе Энтузиастов продлят от 3-й Владимирской улицы до Ивановского более чем на 3 км. Благодаря этой ветке проще станет добираться до метро жителям Ивановского и Южного Измайлова, где метро нет и не предвидится. Новая линия может вдвое сократить дорогу до подземки 80 тысячам местных жителей. До метро они будут добираться за 13-15 минут. На трехкилометровой ветке появятся четыре остановки.
Как сообщает пресс-служба стройкомплекса Москвы, трамвайный коридор планируется спроектировать с возможностью продления до Балашихи. Еще две линии прорабатывают из "транспортных капканов" Бирюлева Западного и Бирюлева Восточного, откуда самый верный путь - только на электричке, туда метро тоже никто пускать пока не собираются. Новая шестикилометровая ветка свяжет улицы Элеваторную, Харьковскую и Подольских Курсантов, станцию метро "Пражская" и Чертановскую улицу, где сохранилось оживленное движение трамваев. Трамваи идут отсюда до самого центра столицы - Чистых прудов.
Кроме того, как уже сообщал Владимир Жидкин, глава департамента развития новых территорий Москвы, трамвай должен стать основным транспортом на присоединенных территориях - к 2025 году там должны построить 48 км путей, в к 2035-му - 175.
По оценкам Александра Морозова, сопредседателя общественной организации "Город и транспорт", строительство трамвайной сети в 5-10 раз дешевле метрополитена.
Раньше в столице тормозило развитие трамвая отсутствие нового подвижного состава. В этом году Москва наконец-то начала закупать современные отечественные низкопольные вагоны "Витязь" - ими уже наполовину укомплектован самый загруженный столичный маршрут - N 17, а в ближайшие три года их придет в Москву еще 300. По словам Максима Ликсутова, ведутся переговоры и о дальнейшем обновлении парка трамваев.