Несмотря на распространения современных технологий, билет на пригородный поезд почти на всех направлениях, кроме Ленинградского, можно купить только по старинке - в кассах или автоматах, если они есть на станциях. Речь идет о разовых билетах. С абонементами проблем нет - их давно записывают на любые транспортные карты.
Тогда как в метро, наземный транспорт можно пройти и по электронному кошельку, и кредитным картам, и по картам PayPass и PayWay, а то и вовсе при помощи телефона. Сложность состоит в том, что в отличие от метро и наземного транспорта, стоимость билетов на электрички различается в зависимости от протяженности поездки. Быстро "объяснить" турникету, до какой станции едет пассажир, сложно. Тем не менее шанс, что пассажиров все-таки избавят от необходимости каждый раз бежать за проездным, все-таки есть. На Павелецком направлении хотят сделать так, чтобы через турникеты можно было проходить с помощью карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWay и по "Стрелке". Как рассказали "РГ" в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании, обязательное условие - "прокомпостировать" билет нужно в двух точках - станции старта и финиша. Для этого, на тех станциях, где турникета нет, установят отдельно валидаторы. После завершения поездки, с карты спишется сумма, равная стоимости путешествия. Считывающие устройства кассиров-контролеров смогут "видеть" эти карты как оплаченный билет.