Об этом говорится в проекте поправок в Закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Минфин опубликовал их в среду на интернет-портале regulation.gov.ru.
Как следует из поправок, общий объем доходов федерального бюджета в 2017 году может составить не 13,5 триллиона рублей, как планировалось ранее, а 14,6 триллиона рублей. Таким образом, показатель может повыситься почти на 8,5 процента. Объем расходов предлагается увеличить уже не так серьезно: с 16,24 до 16,56 триллиона рублей (рост почти на два процента по сравнению с действующим законом о бюджете).
В связи с этим минфин радикально понизил прогноз по дефициту бюджета на 2017 год. Теперь, следует из поправок, он может составить не 3,2 процента ВВП, а только 2,1 процента ВВП (снижение с 2,75 до 1,92 триллиона рублей, или на 30,1 процента). При этом планомерное снижение дефицита бюджета предусматривает и действующее законодательство: по нему показатель должен упасть с 3,2 процента ВВП в 2017 году до 2,2 процента ВВП в 2018 году. На 2019 год текущая редакция закона планирует снижение дефицита до 1,2 процента ВВП.
Одним из основных источников финансирования дефицита бюджета минфин оставляет средства из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Согласно поправкам, из первого на это в 2017 году может быть потрачено 1,061 триллиона рублей, из второго - 663,5 миллиарда рублей. Таким образом, фактический расход суверенных фондов может немного снизиться. По действующему закону о бюджете из них планируется направить на финансирование дефицита 1,15 и 0,668 триллиона рублей.
Кроме того, в рамках поправок минфин также уточнил прогноз по инфляции на этот год. Теперь он составляет не четыре процента, а 3,8 процента. В минэкономразвития на этой неделе прогнозировали более серьезное снижение годовой инфляции - до 2,9 процента (при сохранении текущего обменного курса рубля до конца года).
По мнению директора Научно-исследовательского финансового института при минфине Владимира Назарова, прогноз по дефициту бюджета пересмотрен благодаря дополнительным доходам за счет более высоких цен на нефть в этом году. Бюджет верстался исходя из среднегодовой цены барреля нефти российской марки Urals в 40 долларов. По данным минфина, за январь - апрель этот показатель составил 51,84 доллара.
От дальнейшей динамики цены нефти зависит и судьба Резервного фонда, говорит Назаров. "Шансы на то, что он не будет потрачен до конца этого года, все же очень низкие", - считает он. Но даже если нефтяная конъюнктура окажется очень благополучной, Резервный фонд все равно будет полностью исчерпан в начале 2018 года, полагает аналитик.