В Татарстане сотни предприятий прошли добровольную сертификацию

Столица Татарстана готовится к наплыву туристов. Ожидается, что на Кубок конфедераций 2017 по футболу, который пройдет в Казани с 17 июня по 2 июля, приедут около 150 тысяч человек.

По данным Всемирной туристской организации, во время проведения подобных соревнований каждый из гостей тратит в среднем 100 долларов в сутки, в том числе на проживание в отеле и питание. Чтобы не испортить отдых, туристам важно правильно выбрать гостиницу, кафе, а если понадобится, то и медицинскую клинику.

Специалисты считают, что поможет в этом наличие у организации специального знака "Доверие потребителей". Каким образом? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов.

Марс Марсельевич, когда речь идет о выборе гостиницы, туристы, как правило, обращают внимание прежде всего на количество звезд. Чем не гарантия качества?

Марс Исмагилов: Наличие трех или, скажем, пяти звезд у отеля - вопрос, скорее, технический. Это говорит об уровне комфорта в гостинице: есть ли там номера люкс, какие диваны, имеется ли возможность позавтракать и прочее.

Но даже самый дорогой отель не застрахован от случайностей. Кто-то из персонала может оказаться не в духе и нагрубить. Или, к примеру, в номере по чьей-то халатности окажется грязная посуда.

Причины для конфликта могут быть самые разные. И наличие пяти звезд еще не говорит о том, что в такой ситуации потребителю не придется отстаивать свои права в суде.

Но ведь и наличие знака "Доверие потребителей" не гарантирует полного отсутствия конфликтных ситуаций.

Марс Исмагилов: Согласен. Однако в этом случае человек может быть уверен, что дело не дойдет до суда. Сертификат "Доверие потребителей" говорит о том, что организация прошла добровольную сертификацию и взаимоотношения с клиентами выстраивает в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами.

Потребитель не остается наедине со своими проблемами: всегда есть третья сторона, которая встанет на защиту его прав и поможет урегулировать спор в досудебном порядке. Это важно, в том числе и для приезжих. Почему иностранные туристы, к примеру, когда хотят перекусить, как правило, выбирают транснациональные компании типа "Макдональдс"? Потому что знают, что их там ожидает. Все рестораны с таким названием придерживаются определенных стандартов.

С национальной кухней большинство из них незнакомы, и выбрать то или иное местное кафе им сложнее. В таком случае наличие знака "Доверие потребителей" может стать определенной подсказкой, что в данной организации у них не будет проблем с реализацией своих прав.

Это, кстати, понимают и казанские предприятия индустрии гостеприимства. Неслучайно во время подготовки к Универсиаде 2013 многие из них заблаговременно прошли добровольную сертификацию. Подобный всплеск заявок мы ожидаем и в преддверии Кубка конфедераций 2017, а также чемпионата мира по футболу 2018.

Но до Кубка конфедераций времени уже в обрез. Пока заявку подашь, пока документы соберешь...

Марс Исмагилов: Вся процедура занимает один день. Никакие бумаги для этого собирать не нужно. Специалисты выходят на предприятие и на месте знакомятся с разрешительными и другими документами, выданными органами госнадзора. Для нас главное - удостовериться, что работа по взаимодействию с потребителями соответствует международным стандартам серии ISO-9000, и если человек обратится к ним с претензией, его не выставят за дверь, потому что механизм урегулирования споров у них отработан.

Почему наличие на товаре или на двери учреждения знака "Доверие потребителей" важно для покупателей или постояльцев гостиницы, понятно. А предприятиям какой от этого прок?

Марс Исмагилов: Во-первых, для них это определенная поддержка. Если вдруг возникнет спор, например, с контролирующими ведомствами, то орган сертификации выступит в нем в качестве третьей стороны. И если будет необходимость, то защитит его интересы. Во-вторых, предприятие сможет использовать знак "Доверие потребителей" в маркетинговых целях.

При выборе товара покупатели обращают внимание на его наличие на упаковках. К сожалению, пока немногие. Опрос, который мы проводили, показал, что примерно три процента потребителей, совершая покупки, ориентируются на "Доверие потребителей". С одной стороны, мало. С другой, например, если три процента покупателей постоянно приобретают хлеб или молоко той же самой марки, отдавая предпочтение сертифицированному товару, это уже серьезное конкурентное преимущество перед производителем однородной продукции.

А значит, и прибыль. Таким образом мы пытаемся поддержать добросовестных местных производителей через сертификацию и способствовать продвижению их товара на рынке с помощью официально зарегистрированного знака.

Много ли предприятий уже завоевали "Доверие потребителей"?

Марс Исмагилов: Система добровольной сертификации является национальной. Этот знак за десять лет получили уже свыше тысячи организаций, даже в Якутии. Из них почти четыреста - это заведения общественного питания, свыше двухсот - производители товаров и другие.

Конечно, "Доверие потребителей" не заменяет обязательную сертификацию, но предприятия, которые дорожат своей репутацией, в ней заинтересованы. В Татарстане ее проходят те, кто считает, что название компании уже является брендом и гарантирует качество товара и цивилизованные взаимоотношения с потребителями.

Среди обладателей знака "Доверие потребителей" немало известных предприятий различного профиля. Это сети "Биляр", "Лучано", "Траттория", "Корд оптика". Среди тех, кто в разное время проходил у нас добровольную сертификацию, автобусные парки, хлебозаводы, аптечные учреждения, производители мясной, овощной и молочной продукции.

Правда ли, что вы намерены развивать эту систему не только в России и Татарстане, но и за рубежом?

Марс Исмагилов: Система "Доверие потребителей" становится популярной. Поэтому сейчас мы активно работаем над аккредитацией органов добровольной сертификации в различных российских регионах. Ведутся переговоры в странах Евроазиатского экономического союза, Белоруссии и Казахстане, в этом году мы уже начали работать с национальными организациями потребителей.

Акцент

Добиться общественного признания и заслужить доверие потребителей - основная цель любой компании, желающей наладить стабильно растущий и успешный бизнес.

Достойно удерживать лидерство в конкурентной борьбе удается тем компаниям, которые способны производить качественные и безопасные товары и услуги, доступные по цене большинству потребителей.

Доказательством доверия потребителей и признания общественности вот уже много лет является Знак качества национальной системы добровольной сертификации "Доверие потребителей", который служит верным ориентиром для потребителей и помогает безошибочно покупать наилучшую продукцию среди широкого ассортимента товаров и услуг, представленных на рынке.

Именно поэтому многие известные компании предпочли пройти сертификацию в национальной системе "Доверие потребителей" и получить право размещения отличительного Знака качества на упаковках своей продукции, чтобы продемонстрировать потребителям свою заботу о них.

Контакты

Союз потребителей Республики Татарстан: Казань, ул. Зайни Султана, 17а.

Телефон: (843) 258-33-09.

 

На правах рекламы