Председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов особо подчеркнул, что именно здесь, в Новосибирске, четыре года назад родилась идея создания агломераций.
- И сегодня в Новосибирск приезжают представители других регионов, чтобы посмотреть, как на практике устроена агломерация, перенять опыт, - подчеркнул Харитонов.
Как отметила директор департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития России Елена Чугуевская, подготовлена концепция "Стратегии пространственного развития Российской Федерации", и в ней Новосибирской области отведена значимая роль.
- Все эти годы Новосибирская область выступает активным партнером той большой работы, которая ведется в стране по созданию агломераций и разработке "Стратегии пространственного развития РФ". За это время в регионе создана одна из крупнейших городских агломераций за Уралом, входящая в тройку лидеров по развитию. Здесь много усилий предпринимают правительство области и лично губернатор для того, чтобы проекты, направленные на развитие территории, состоялись, - отметила Елена Чугуевская. - Кроме того, Новосибирская область является центром Южно-Сибирского региона, в который входят также Кузбасская, Барнаульская и Томская агломерации. Для этой территории характерен процесс конурбационного развития. За этим - большое будущее.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий рассказал об особенностях Новосибирской агломерации. В отличие от других регионов, здесь муниципалитеты, входящие в агломерацию, являются равноправными партнерами областного правительства. Глава региона считает это важнейшим принципом, на котором основано объединение территорий.
На взгляд главы региона, особое внимание при формировании агломерации необходимо уделять развитию транс-портной доступности территорий. Поэтому правительство области приступило к разработке комплексной транспортной схемы. На данном этапе разрабатывается транспортный каркас агломерации, в рамках которого появится возможность анализировать работу улично-дорожной сети и транспортных коридоров в границах агломерации. Более детально специалисты и эксперты обсудили эту тему за круглым столом, который прошел во второй день работы конференции.
Выступая с докладом, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал о приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги". Его реализация направлена в первую очередь на улучшение состояния уличной сети агломерации.
- В рамках проекта разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. Всего планируется провести реконструкцию и строительство 53 километров автомобильных дорог, проходящих по территории агломерации, отремонтировать более 510 километров, ликвидировать 71 место концентрации дорожно-транспортных происшествий, - отметил министр.
Также во второй день конференции прошла творческая мастерская "Аэросити как транспортный хаб. Защита проектных концепт-решений". Свои идеи по направлениям агломерационного развития представили научные и студенческие команды вузов и проектных институтов из Москвы, Омска, Новосибирска и других городов.
Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области:
- Чтобы агломерация не осталась на бумаге, необходимо четко определиться с проектами, которые дадут экономический прирост. Сегодня у нас создано пять зон опережающего развития. Они продуманы с точки зрения логистики, инженерного обеспечения, вписаны в программу реиндустриализация экономики. К этим территориям уже проявляют интерес инвесторы и девелоперы. В конце мая 2017 года планируется заключить контракты на подготовку научно-исследовательских работ для зон опережающего развития "Порт Ташара" и "Аэросити". Основой данных зон является развитие крупных транспортно-пересадочных узлов агломерационного и всероссийского масштаба. В результате в области должны появиться новые производства высокотехнологичной продукции, рабочие места. Все это позволит повысить уровень жизни населения.