Возможность ее реализации оценивается украинскими экспертами как чрезвычайно высокая. Это законопроект "Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной радой агрессором" и поправки в действующий закон о "Свободе совести и религиозных организациях". Первый предполагает наделение государства фактическим правом назначения священнослужителей вопреки конституции и церковным уставам, а также дает возможность запрета религиозных организаций, если "будет установлен факт сотрудничества с представителями вооруженных террористических организаций". Очевидно, что эта угроза адресована исключительно Украинской православной церкви Московского патриархата, обвиняемой киевскими политиками в "сепаратизме".
Второй законопроект легализует "церковное рейдерство" через своеобразную перепись верующих, при которой любой не проживающий на территории прихода человек сможет проголосовать за его переход в другую конфессию. По такому принципу на Украине уже произошли захваты десятков храмов УПЦ МП, и захватчиками выступали адепты никем не признанного Киевского патриархата, после государственного переворота претендующего на роль единственной православной церкви на Украине, имеющей поддержку власти, и отпускающего любые грехи карателям и нацистам.
"Принятие таких антирелигиозных и антицерковных законов является не только моральным выбором депутатов, которые будут нажимать на кнопку. Такие действия заведомо имеют следствием наведения гнева Божьего на государство наше, которому порученное управлять этим депутатам. Нам всем придется расплачиваться за действия тех, кому доверено управлять страной", - комментирует новации власти глава просветительского отдела УПЦ МП митрополит Ирпенский Климент.
Однако сомнительно, что призывы одуматься от представителей духовенства будут восприняты украинским парламентом. Хотя бы потому , что в настоящее время на Украине Киевский патриархат - главный получатель выгоды от этих законов - едва ли не официально считается главенствующей церковью (при относительно небольшом количестве прихожан и монахов), а преданный анафеме за раскол, гордыню и проступки перед Богом самозваный патриарх Филарет - главным духовным авторитетом.
Та легкость, с которой украинские депутаты, совбез и президент налагают на население запреты и рвут человеческие, культурные и экономические связи с Россией, уже походит на сознательный вред. Запрет бухгалтерских программ российского производства затронет более 300 тысяч украинских компаний (почти 90 процентов от общего количества), а убытки от сорванной финансовой отчетности и перехода на зарубежные, более дорогие и менее приспособленные к местному законодательству аналоги обойдутся минимум в 1 миллиард долларов, то есть в ту сумму, которую Киев сегодня выпрашивает у МВФ. Патриотически настроенные депутаты говорят, что не постоят за ценой, которую нужно заплатить за "отказ от имперского прошлого".