Все государственные услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда - es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не нужно.
Если гражданин еще не зарегистрирован на Едином портале госуслуг, то с регистрацией ему могут помочь в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг и пользоваться ею в дальнейшем.
Заявление о назначении всех видов пенсий по линии Пенсионного фонда России можно подать дистанционно. Для этого нужно воспользоваться "Личным кабинетом" на сайте ПФР. Услуга очень востребована: в 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили уже 773 тыс. человек, это в 11 раз больше, чем годом ранее.
Такой способ обращения за назначением пенсии очень удобен. Ведь в большинстве случаев личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда уже не потребуется. Только если для расчета пенсии понадобятся дополнительные документы, например, если нужно будет подтвердить какие-то периоды работы и величину заработка, сотрудники Пенсионного фонда России с вами свяжутся и попросят предоставить недостающие документы.
Шаг 1
Войти на сайте Пенсионного фонда в раздел "Личный кабинет".
Шаг 2
Выбрать услугу "Подать заявление о назначении пенсии". Для входа в систему использовать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Шаг 3
Выбрать вид пенсии и способ ее доставки, а также указать дополнительные сведения для назначения пенсии.
Шаг 4
Указать номер телефона или адрес электронной почты для обратной связи.
Шаг 5
Подтвердить свои данные и нажать на кнопку "Сформировать заявление".
Если мы хотим влиять на размер будущей пенсии, мы должны не только стараться зарабатывать побольше, но и контролировать работодателя. Перечисляет ли он страховые взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование и какое количество пенсионных баллов уже сформировано на индивидуальном лицевом счете в ПФР. Много лет эту информацию будущие пенсионеры узнавали из ежегодной рассылки извещений Пенсионного фонда, которые в народе назвали "письма счастья".
Сегодня получить "письмо счастья" можно уже не раз в год по почте, а в любой момент, причем не выходя из дома. На сайте ПФР работает "Личный кабинет", в котором есть раздел о сформированных пенсионных правах. В нем каждый гражданин может узнать о своих пенсионных баллах и стаже. Это ровно та информация, которая содержалась в привычных бумажных выписках из индивидуального лицевого счета в ПФР и присылалась по почте. Если вы и сейчас предпочитаете иметь бумажный вариант "письма счастья", его можно сформировать, не выходя из "Личного кабинета", а потом его распечатать.
Кстати
Пенсионный фонд России запустил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Бесплатное приложение, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность владельцам мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в "Личном кабинете" на сайте ПФР.
Для входа в приложение нужно ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.