Что делают российские подростки в интернете
Специалисты коммуникационного агентства PBN H+K совместно с независимыми исследователями MAGRAM MR провели масштабное сравнение диджитал-привычек двух поколений: миллениалов Y (люди в возрасте 18-35 лет) и центениалов Z (14-17 лет). Социологи отметили основные сходства и различия в способах получения информации у людей разного возраста.
Экспертам удалось выяснить, что для представителей поколения Z сайт YouTube практически заменил другие платформы для поиска и потребления контента. Целых 46 процентов опрошенных центениалов предпочитают узнавать новости и смотреть развлекательные передачи на этом видеохостинге. Лидерами мнений для них становятся популярные блогеры - Маша Вэй, Катя Клэп, Макс +100500 и Данила Поперечный.
Среди представителей миллениалов популярны медийные личности, пришедшие в Сеть из телевизора: Ольга Бузова, Ксения Бородина, Настасья Самбурская, Павел Воля и Гарик Харламов. Общей чертой поколений стала любовь к Ольге Бузовой и блогеру Николаю Соболеву.
Самым популярным "местом" для общения обоих поколений ожидаемо были названы соцсети. Целых 75 процентов отдают предпочтение этому способу коммуникации. При этом "люди Y" более активно делятся контентом, в то время как Z предпочитают слушать музыку и играть в видеоигры.
Наиболее популярна среди молодых людей соцсеть "ВКонтакте": ею пользуются 99 процентов опрошенных, и 90 процентов считают ее основным каналом общения. Второе место по популярности досталось Instagram.
Именно соцсети наряду с YouTube являются источником новостей для представителей поколений Y и Z. Кроме того, для поиска информации 75 процентов опрошенных используют интернет-ресурсы, бумажные издания отвоевали аудиторию в 18 процентов, а мессенджеры пока не смогли привлечь более 12 процентов респондентов.
Вопреки прогнозам многих экспертов? почти половина опрошенных представителей обоих поколений все еще интересуется текстами: 59 процентов "людей Y" и 51 процент "людей Z" охотно получают информацию в таком виде. Примерно так же популярны изображения, гифки и видео, облегчающие потребление контента. Интересно, что примерно 25 процентов опрошенных людей отметили, что ценят подачу новостей с юмором.
Таким образом, специалисты MAGRAM Market Research выяснили, какие ресурсы чаще всего используют молодые люди разных поколений. Некоторые результаты разошлись с ожиданиями экспертов, однако общая тенденция, по словам представителей компании, была предсказуема.