Санкции, введенные в отношении деятельности "Роснефти" некоторыми европейскими странами и США, оказали существенное влияние на капитализацию компании. Об этом рассказал ее глава Игорь Сечин на пресс-конференции в Берлине, которая была приурочена к открытию офиса Rosneft Deutschland в Германии.
Он также отметил, что "в настоящее время пока бесполезно обсуждать перспективы снятия санкций, "Роснефть" успела адаптироваться к ним".
"Компания продолжает считать санкции противозаконными, а отрицательные решения судов не остановят ее от подачи новых исков, - заявил Игорь Сечин. - "Роснефть" продолжит защищать интересы своих акционеров, практически половина из которых являются иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе европейскими. Компания считает решение суда политизированным, ведь тот же суд в других политических обстоятельствах по аналогичным искам, например, в отношении Ирана принимал противоположное решение. Суд, по сути, является инструментом политического поощрения или наказания, что является показателем кризиса европейской системы судопроизводства".
В "Роснефти" считают, что введя санкции, европейцы перевели политические проблемы на корпоративный уровень. Объектами санкций, в итоге, стали европейские и западные крупные корпорации, десятки компаний - партнеров, сервисных компаний. Механизм односторонних санкций с применением признанных международных инструментов, например, доллара может быть разрушительным для этих международных инструментов. Они просто перестанут быть универсальными и международными.
Несмотря на санкции, долговая нагрузка компании, по мнению Игоря Сечина, находится на комфортном уровне. Фундаментальная стоимость "Роснефти" составляет около 100 миллиардов долларов, а через три-четыре года, в случае отмены санкций, этот показатель возрастет до 130-150 миллиардов долларов.
"Роснефть" уверенно чувствует себя, несмотря на волатильность курса рубля, - отметил Игорь Сечин. - При этом на улучшение показателей "Роснефти" оказала влияние девальвация рубля. Часть рублевых затрат мы эффективно используем на обеспечение этой эффективности. Но даже при курсе 30 рублей за доллар наши затраты будут равны около 4,1 доллара за баррель".
Также Игорь Сечин отметил, что ресурсы российской нефтяной компании позволяют работать без дополнительных вложений в геологоразведку еще более 20 лет.
"Даже в условиях волатильности на рынках мы достаточно уверенно будем себя чувствовать, - заявил глава компании. - Я еще раз обращу ваше внимание на объем ресурсной базы. В случае необходимости мы без проведения крупных капитальных вложений, без геологоразведки с этой ресурсной базой без уменьшения добычи можем работать 22 года".