Распоряжение о возведении учебного заведения было подписано в 1997 году при губернаторе Пермской (тогда еще области) Геннадии Игумнове. В здании планировалось разместить классы на почти 200 учеников и детсадовские группы. Фундамент заложили только в 1999 году, приурочив это событие к 50-летнему юбилею общеобразовательной школы, которая, к слову, носила статус Национальной - обучение там велось на татарском языке. Дело, однако, шло ни шатко ни валко. К 2002 году, когда губернатором стал Юрий Трутнев, переведший регион в статус края, школу едва смогли завести под крышу и заморозили до поры. Спустя два года, в связи с неблагоприятной демографической ситуацией новый губернатор края Олег Чиркунов принял решение о приостановлении стройки.
В марте 2008 года из-за небольшого числа учеников школа утратила свой статус и стала начальной. Еще через два года в Батериках ликвидировали и детский сад. Население деревни продолжало сокращаться, молодежь уезжала, здание продолжало находиться в замороженном состоянии. Местные жители не могли уразуметь, почему почти готовое новое здание простаивает, в то время как дети ходят в старую школу. Активисты обращались к районным и краевым властям, подключали депутатов. Вплоть до 2012 года на сельских сходах жителям обещали, что строительство будет завершено, и в новом помещении разместятся начальная школа, детсад, клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт. Однако год за годом на стройке ничего не происходило. Некоторые жители уверены, что именно отсутствие внимания властей к развитию инфраструктуры и привело к умиранию деревни.
- Эта история наглядно показала, что если деревню оставить без средней или основной школы, то через десять лет она начнет вымирать, - считает депутат Земского собрания Березовского муниципального района Эльфера Беляева. - Из-за этого отсюда начали уезжать образованные, молодые люди. Даже те, кто купил здесь дома на материнский капитал. Исторической национальной школе грозит исчезновение. А ведь в ней получало образование все татарское население, проживающее в Березовском и Лысьвенском районах.
По ее мнению, спасение деревни может начаться с завершения строительства здания и размещения в нем основных социально-инфраструктурных объектов. Только при таком условии можно ожидать, что молодые семьи вернутся в собственные дома.
При этом жители ратуют за то, чтобы дети учились именно в национальной школе, могли изучать родной язык и литературу, чтобы у них была возможность принимать участие в краевых и региональных олимпиадах по татарскому языку. А сегодня ближайшие к ним национальные школы находятся за 60 и за 100 километров.