Хоп, хэй, лалалэй и бутылка рома

Рецензия 23.05.2017, 16:32 | Текст: Алексей Литовченко

Вы будете смеяться, но за капитаном Джеком Воробьем опять охотится главарь бессмертных полусгнивших моряков. Но этот - немножко не такой, как Барбосса в первом фильме или Дэйви Джонс во втором и третьем. Нынешнего зовут Салазар, и он не пират, а испанский флотоводец. Также у него есть зомби-акулы. Совершенно бесполезные, но зато - зомби-акулы. На этом различия заканчиваются. А Джек Воробей снова путешествует в компании двух молодых разнополых спутников. Один из которых - отпрыск знаменитого пирата, но не знает об этом. И у них, спутников Воробья, назревает любовь. И они ищут магический артефакт. Способный "разбить все проклятия". Серьезно, вообще все.

В этом (представьте себе) есть кое-какой смысл. Давно ходили слухи, что пятая часть франшизы будет чем-то вроде перезапуска, и сам Орландо Блум примерно год назад что-то такое сообщал. Вероятно, судя по явленному в итоге зрителям, в планах было сделать т.н. "сиквейк" - сиквел и ремейк одновременно. Так, например, поступил Абрамс в "Пробуждении Силы" - использовал сюжетную структуру "Новой надежды", но рассказал как бы новую историю. И она рекордно громыхнула по бокс-офису, потому что рассказывать было что. Далекая-далекая галактика на то и галактика - ресурс там практически неисчерпаем.

Мир "Пиратов" же в принципе довольно ограничен и скуден. Начнем с того, что никаких пиратов в нем на самом деле никогда не существовало. То есть это всегда был стандартный фэнтезийный сеттинг с тремя враждующими фракциями, где условные орки сделались "хорошими" флибустьерами, условные люди - "плохими" англичанами, а нежить осталась нежитью. И весь сюжет держался на нескольких добротно слепленных персонажах, линии которых завершились буквально одним ударом в кульминации "Края света". Да, потом была попытка расширить границы в "Странных берегах". И да, она провалилась. Но не в прокате. Посему маховик сиквелов сделал еще один поворот. Как говаривал один попугай, пиастры, пиастры, пиастры.

В случае с Dead Men Tell No Tales вывеска полностью отражает содержание. Если четвертая итерация только начинала пованивать мертвечиной, то пятая смердит тухлятиной в полный рост, к тому же отдавая нотками запойного перегара от своего все еще титульного, но изрядно помятого лица.

Джонни Депп, по словам "источников, близких к производству", во время съемок непрестанно пьянствовал, ругался с будущей экс-женой и опаздывал на площадку. Не исключено, что именно поэтому Воробей чаще, чем когда-либо, в кадре мертвецки пьян. Также это объясняет, куда делось то, чем серия всегда была славна и любима - фехтовально-акробатические номера. Но было бы несправедливо сваливать все на уставшего, постаревшего, похмельного, лишившегося харизмы и энергии бедолагу Джонни. Он тут вообще со всех сторон жертва. Когда-то, будучи еще известным как блестящий артист, он воплотил самый узнаваемый кинообраз XXI века, после чего ему раз за разом стали доставаться однотипные роли придурковатых эксцентриков в пестрых одеяниях и дурацких головных уборах. В результате к 2017 году карьера Деппа и франшиза "Пиратов" лежат рядышком в канаве и упрямо делают вид, как будто все идет по плану. И оба в своем положении виноваты сами. Но все же "виноватее" всех - главный рулевой Джерри Брукхаймер.

Ему бы закончить все на третьей части и остаться в анналах как основатель самого успешного оригинального фэнтези-сериала. Но нельзя просто так взять и бросить доить золотую корову. Даже когда очевидно, что корова выдоена досуха.

Для тех, кто до сих пор не понял, насколько Джерри Брукхаймеру и компании хотелось денег, и насколько им было плевать на все остальное, сейчас объясним предельно доступно. Помните, как в "Сундуке мертвеца" чернозубая богиня Калипсо обмолвилась, что Воробей получил свой волшебный компас от нее? На этот раз нам сочинили кардинально иную биографию этого предмета. Юному Джеку компас якобы достался во время сражения, и с помощью него он каким-то образом запер вышеупомянутого злодея Салазара в какой-то волшебной пещере, а теперь продал его за бутылку рома, вследствие чего Салазар выбрался на свободу. Почему же раньше такого не случалось, - спросите вы, - ведь Джек Воробей в каждом фильме компас кому попало отдавал и выменивал? Потому что вот настолько Джерри Брукхаймеру, сценаристам и всем прочим плевать.

У них нет ни Ханса Циммера, ни Гора Вербински, ни свежих идей. А есть следующее: пара зрелищных сцен, несколько старых персонажей, несколько безликих "новых" персонажей, упоенное самокопирование, фансервис, включающий эксплуатацию ностальгии путем внедрения микроскопических доз Орландо Блума и Киры Найтли, и, наконец, эксплуатация трендовой феминистической темы. С последним ситуация, кстати, очень смешная. Тут главный женский персонаж (сильный и независимый, как полагается) испытывает на себе жесточайшую гендерную дискриминацию и всячески с ней борется: учится астрономии, смело демонстрирует лодыжки. Что, казалось бы, вполне нормально - XVIII век все-таки. Но все же, мягко говоря, странно, учитывая, что в этой вселенной женщина спокойно стала королевой всех пиратов. И этот факт в очередной раз доказывает, что создателям "Пиратов Карибского моря 5" - плевать.

1.5

Читайте также