24.05.2017 18:04
    Поделиться

    Первые поезда по "Белкомуру" пойдут в 2023 году

    Первые поезда по "Белкомуру" - своеобразному северо-западному аналогу Байкало-амурской магистрали - планируется отправить в 2023 году при условии подписания концессионного соглашения по строительству дороги к началу 2018 года. Об этом говорилось на  заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, состоявшемся в верхней палате парламента в рамках дней Архангельской области.

    Как рассказал "Российской газете" председатель Архангельского областного Собрания депутатов Виктор Новожилов, проект обсуждался также во время встречи руководства области с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко. По словам Новожилова, сенаторы поддержали строительство "Белкомура": разработан пакет рекомендаций, который войдет в проект постановления Совета Федерации.

    Напомним, строительство "Белкомура" сократит "железнодорожное плечо", связывающее предприятия Урала и Сибири с портами Западного сектора Арктики, на 800 километров, а себестоимость перевозок поможет снизить наполовину.

    Сенаторам проект представил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. По его словам, дорога была задумана еще в начале прошлого столетия, в царские времена. Сегодня отрабатывается финансовая модель проекта, возможности грузопотока.

    "Белкомур" создаст условия для реализации 40 крупных инвестиционных проектов в Архангельской и Мурманской областях, Пермском крае и Республике Коми, решит проблемы вывоза продукции уникального Соликамско-Березниковского узла, создаст 45 тысяч новых рабочих мест.

    По информации гендиректора межрегиональной компании "Белкомур" Владимира Щелокова, дорога поможет начать разработку труднодоступных месторождений и на 15 миллионов кубов увеличит лесосеку. Планируемый объем частных инвестиций в полигоне тяготения дороги составит не менее 750 миллиардов рублей. Затраты на проектирование и строительство дороги с учетом заемного капитала могут составить более 327 миллиардов рублей. Основной инвестор - многопрофильный китайский холдинг Poly Group.

    Поделиться