Как отметил глава ФТС России Владимир Булавин, таможня создает условия для перевода бизнес-процессов в электронный формат, выступает в качестве гарантии для равной и справедливой конкуренции, минимизирует издержки бизнеса одновременно со снижением фискальных рисков для бюджета. Кроме того, применение современных информационных таможенных технологий сокращает временные и финансовые издержки для участников внешнеэкономической деятельности.
Какие расходы потребует столь радикальный переход, пока не сообщается. Но, как заявил глава ФТС России Владимир Булавин, к 1 июля все расчеты будут представлены на рассмотрение в минфин.
Между тем ФТС уже через три года намерена довести долю электронных деклараций до 95 процентов. Тогда как в 2016 году их доля составила 16 процентов. В 2017 году доля электронного оформления составит 20 процентов, в 2018-м - почти треть, а в 2019-м - 60 процентов.
Как уточнили в ФТС, у программы две главные задачи: повышение качества администрирования таможенных платежей и снижение административной нагрузки на бизнес. "Пока в так называемом "белом" секторе участников внешнеэкономической деятельности находятся всего около восьми процентов", - посетовал глава ФТС.