Чем занимается ваша компания?
Дмитрий Перепелкин: Наша компания - стопроцентная дочка Airbus Helicopters, мы представляем интересы европейского завода в России и Белоруссии, занимаемся продажей вертолетов, поставкой запасных частей и поддерживаем наш парк вертолетов, который на сегодняшний день составляет более двухсот машин в России.
Расскажите о представленной на выставке модели...
Дмитрий Перепелкин: Этот вертолет H145 эксплуатируется Московским авиационным центром (МАЦ). Он изготовлен по госзаказу. МАЦ эксплуатирует всего пять таких вертолетов. Медицинский борт на службе департамента здравоохранения Москвы.
В чем преимущество этой модели?
Дмитрий Перепелкин: Его преимущество состоит в том, что у него самый просторный салон в своем классе при компактных габаритах. Это идеальная винтокрылая машина для выполнения медицинских задач в городе. Он может приземлиться близко к пострадавшему и при этом в нем размещается все необходимое для реанимации оборудование. Габариты вертолета H145 намного меньше, чем, например, у "Ансата", а рабочее пространство скомпоновано намного удобнее. По оказанию медицинской помощи на борту H145 соответствует европейским нормам. Специфика вертолета в том, что имеется возможность загружать носилки как сзади, так и сбоку. Рулевой винт расположен очень высоко, и нет опасности того, что он заденет людей, находящихся рядом.
Каким медицинским оборудованием оснащен борт?
Дмитрий Перепелкин: Аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, аспиратор, медицинские укладки, спинальный щит, носилки цельные и складные, несколько медицинских кресел, которых может быть установлено до трех по желанию заказчика. Если у покупателя есть дополнительные требования, мы их учитываем. Например, один раз у нас заказывали установку съемного инкубатора для новорожденного.
Какого производства медицинское оборудование?
Дмитрий Перепелкин: Как правило, заказчик предпочитает устанавливать то оборудование, какое он уже использует. В принципе оно универсальное по качеству и цене. Обычно такие компании, как Draеger, Weinmann.
Вертолет H145 нацелен исключительно на медицинские задачи?
Дмитрий Перепелкин: Не только. Он может выполнять и просто пассажирские перевозки. В течение часа можно переоборудовать борт из медицинского в пассажирский. Количество комфортного размещения пассажиров - восемь плюс один, который может сидеть рядом с пилотом: вертолет сертифицирован для управления одним человеком и днем, и ночью по правилам полета по приборам в том числе.
Это полностью французская модель?
Дмитрий Перепелкин: На самом деле это немецкая модель. По сертификату он называется BK117 С2. Дело в том, что в начале 1990-х годов две компании - французская и немецкая - слились в одну, которая стала называться Eurocopter. Потом компания была переименована в Airbus Helicopters. Поэтому у нас два завода: один находится рядом с Марселем, второй около Мюнхена.
Откуда комплектующие к вертолету?
Дмитрий Перепелкин: Половина фюзеляжа вообще делается в Японии. Глобализация налицо. Если Вы посмотрите на всю современную авиационную технику, заметите эту тенденцию везде.
А "сердце" вертолета чьих кровей?
Дмитрий Перепелкин: Двигатель французский. У нас есть опыт сотрудничества с российскими поставщиками. Например, вертолеты EC135 оборудованы российской авионикой "Транзас". Если у нашего клиента есть задача использовать российское оборудование на борту, мы всегда идем навстречу.