Посмотри в глаза чудовищ

Жанровые антологии - несколько лаконичных пугалок, при желании нанизанные на общий стержень - не сегодня родились. Не станем далеко забредать и вспомним хотя бы "Кошачий глаз" 1985 года, соединивший три разножанровых рассказа Стивена Кинга, в процессе передающих приветы других вещам "короля" - то "Куджо", то "Кристине", то "Мертвой зоне". Или его же с Джорджем Ромеро "Калейдоскопы ужасов".

Но наиболее махровым цветом этот сегмент досуга как-то особо заколосился в последнее время: короткоствольные сабантуи молодых режиссеров-сценаристов начали выходить с похвальной регулярностью.

И даже не особенно насмотренный зритель наверняка сможет назвать или "Галактику ужасов" или - что куда как более вероятно - серию "З/Л/О". "Монстры юга", к которым команда "З/Л/О", кстати, имеет самое непосредственное отношение, тоже не сегодня вылупились - премьера "сборника" состоялась еще в 2015-м. Но до российского проката добрались они только 25 мая 2017-го.

И это хорошо. Поскольку - забегая вперед - нужно сказать сразу: Southbound, определенно, - один из самых удачных опытов в своей нише. Хотя и обыгрывает с усердием стандартные ходы.

1. Джаз-бэнд стервозных девиц (включая Хану Маркс, Аманду из нового "Дирка Джентли") из хрестоматийного микроавтобуса, застрявший на потерянном шоссе в никуда и попавший в полон к странной семейке культистов, беглой прямками из "Ребенка Розмари";

2. Случайно сбитая на дороге девушка невольно приводит героя в сюрреалистическую кровавую gore-фантасмагорию заброшенного госпиталя;

3. Очередной локальный черный вигвам с входом по пропускам или специальным приглашениям - только с сопровождающими;

5. Фильм о мести, которую на этот раз подают не холодной, а еще теплой - еще одна убедительная визуализация китайской поговорки "готовишься мстить - копай две могилы";

6. Карпентеркор в саундтреке.

Злые, очень злые сказки юга, замкнутые безнадежным пасмурным кольцом.

При этом ни о каких выдающихся откровениях - повторимся - речи нет и рядом. По сути, тут почти библейское наливание молодого вина в старые мехи, в надежде, что они не порвутся, испортив и то, и другое.

Под молодым вином подразумеваем Роксанну Бенжамин, делавшую три части "З/Л/О", Дэвида Брукнера, соавтора "Сирены", Патрика Хорвата (зомби-комедия "Смертельное кафе") и персонажа, называющего себя Радио Молчание.

И у них не порвалось: далеко не всегда однозначно успешно, но достаточно любопытно, грязно, мясисто, местами - лихо, изобретательно и безумно.

4